Москва
10 августа ‘20
Понедельник

Эксперты: Создание «Аэрофлотом» лоу-костера - беспрецедентный шаг для отрасли

Вчера в Ново-Огарево прошла встреча президента РФ Владимира Путина с генеральным директором авиакомпании «Аэрофлот» Виталием Савельевым. В ходе встречи Савелеьв заявил, что ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» (РТС: AFLT) готово создать низкобюджетного авиаперевозчика, а также отказаться от монополии на международные рейсы.

Во время встречи Владимир Путин поинтересовался, на какой стадии находится разработка проекта дешевых пассажирских перевозок, так называемого лоу-костера. О необходимости развития именно внутреннего рынка пассажирских авиаперевозок российские власти говорят уже не первый год.

«Насущный вопрос и Ваше поручение - мы тоже подготовились - это создание национального лоу-костера. На самом деле, Вы правы, мешает отсутствие нескольких законодательных актов, точнее поправок к Воздушному кодексу, которые мы должны реализовать для того, чтобы создать национальный лоу-костер. И мы готовы это сделать. Если поправки в Воздушный кодекс будут приняты, от полугода до года максимум», - сказал Савельев. По словам Виталия Савельева, речь идет о поправках в Воздушный кодекс, касающихся запрета авиакомпаниям РФ продавать невозвратные билеты. «Это есть во всем мире: в Европе, в Америке, но у нас почему-то эта поправка не действует - это неконкурентные условия. То есть пассажир, покупая дешевый билет, должен понимать, что он его не может вернуть. Это не только касается лоу-костеров, но и обыкновенных перевозчиков, только в меньшем объеме», - добавил гендиректор «Аэрофлота».

Аналитики согласны, что поправки необходимы, иначе лоу-костеру будет сложно снижать издержки.

«Что касается национального лоу-костера то, у «Аэрофлота» есть достаточное количество ресурсов для того, чтобы создать еще одну компанию, специализирующуюся на именно такой бизнес-модели. – говорит Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» - Нет, к сожалению, возможности объективно заметно снизить издержки для того, чтобы это стало ощутимым и для клиентов, чтобы снизить стоимость билетов. Во всем мире лоу-кост перевозчики предлагают определенную конструкцию, когда за минимальную базовую цену продается собственно услуга перевозки. Все сопутствующие сервисы включаются в цену дополнительно. Таким образом, мы видим, что сама перевозка на самолете из пункта А в пункт В может стоить минимально в том случае, если, выражаясь образно, вынести за скобки бортовое питание, перевозку багажа, риск отказа от авиаперелета».

Также Виталий Савельев предложил создать для лоу-костера специальный аэропорт на базе существующих. «Вокруг Москвы есть ряд аэропортов, которые могут базировать лоу-костеров, потому что должны быть очень дешевые аэропортовые сборы», - добавил глава компании. Президент со своей стороны отметил, что все эти вопросы можно обсуждать, но «есть некоторые вещи, действительно, чувствительные, прежде всего, касающиеся рынка труда». «К этому нужно подойти особенно внимательно и с профсоюзами этот вопрос нужно обсуждать. Но подумать на этот счет и создать такого перевозчика, мне кажется, было бы правильно, многие пассажиры пользовались бы наверняка этими рейсами. Они стали бы более приемлемыми, доступными по цене для целой группы граждан с небольшими доходами. Я думаю, что и для авиакомпании этот был бы большой плюс», - заявил Владимир Путин.

То, что именно «Аэрофлот» берется за создание компании-лоукостера, которая будет работать на рынке внутренних авиаперевозок, свидетельствует о том, что безопасность полетов и качество обслуживания станут приоритетными направлениями в развитии компании. Не секрет, что сам российский национальный авиаперевозчик уже не первый год удерживает лидерские позиции на глобальном авиарынке именно по качеству обслуживания и безопасности полетов.

Впрочем, планы авиакомпании не ограничиваются только лишь будущим развитием рынка региональных перевозок. Как сообщил во время встречи Савельев, «Аэрофлот» готов отказаться от монополии на 34 рейсах за рубеж.

Данное решение - фактически революционный шаг не только для российского рынка, но и для международного. Отметим, что до настоящего момента такое решение было принято только одной компанией, находящейся в статусе национального авиаперевозчика, - British Airways, которая открыла свои международные направления для других британских компаний.

«Мы либерализовали с вами рынок авиаперевозок внутри России, у нас здесь нет монополии ни у кого. Но у многих авиакомпаний, в том числе и у «Аэрофлота», есть монопольные направления на зарубежных направлениях. Мы хотим выйти с инициативой и показать всем пример - мы готовы отказаться от монополии на 34 рейсах за рубеж. И мы считаем, что если на наши маршруты будут назначаться другие российские авиакомпании с целью снижения цен, мы это будем поддерживать, но за счет дополнительных частот, которые мы должны будем получать по этим направлениям», - пояснил гендиректор «Аэрофлота».

«Решение «Аэрофлота» нужно не только приветствовать, но и пропагандировать, прежде всего, в транспортной отрасли, где монопольные настроения все еще велики. «Аэрофлот» пошел навстречу не столько партнерам-конкурентам, сколько всем пассажирам, так как после снижения тарифов межстрановые коммуникации станут доступнее, – считает Никита Кричевский, д.э.н, профессор, председатель экспертного совета Опора России. - Инициатива «Аэрофлота» особенно актуальна в условиях высоких цен на авиабилеты, растущих вследствие значительных топливных расходов авиакомпаний».

Эксперты уверены, что данная инициатива Виталия Савельева будет полезна не только для рынка, но и для самой авиакомпании. «Компания, которая получает, казалось бы, грозного конкурента, в принципе в ряде случаев только лишь выигрывает. Потому что, с одной стороны, она, конечно, теряет возможность завышать цены монопольно, но, с другой стороны, за счет заметного увеличения числа клиентов даже при меньшей марже она выигрывает на гораздо большем масштабе, – соглашается Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт». - И возможность увеличить свое присутствие на тех или иных линиях, даже с учетом появления конкурентов, может дать лучший финансовый результат. И, естественно, это будет по достоинству и с благодарностью оценено самими пассажирами».

При этом, как сообщает источник в отрасли, авиакомпания не откажется от уже озвученных планов по закупке продукции отечественного производителя – самолетов Sukhoi Superjet. Авиакомпания будет использовать российские воздушные суда на региональных рейсах, которые будет выполнять сам «Аэрофлот». «Гражданские самолеты «Сухого» должны будут вывести на рынок самолеты с увеличенной дальностью полета, и, возможно, что и эти машины будут представлять для Аэрофлота определенный интерес», - резюмирует Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт».

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия