Москва
7 августа ‘20
Пятница

Михаил Юревич активно проводит собственную пиар-кампанию вместо решения проблем региона

В последнее время можно заметить новую тенденцию: губернаторы всё чаще предпочитают заниматься имидж-мейкингом вместо того, чтобы решать реальные проблемы регионов.

Сегодня внимание на этой проблеме акцентировал заместитель главы администрации президента Вячеслав Володин. Выступая на семинаре-совещании, он назвал рейтинги некоторых губернаторов «дутыми» и призвал регионы не гнаться за конкурентами, а заниматься реальной работой.

Ведь дело в том, что для завоевания своего потенциального избирателя главы регионов идут на многое, даже в открытую призывают Владимира Путина помочь им сделать их работу. Так делает, например, Михаил Юревич, губернатор Челябинской области. Об этом пишет в своей статье в «Новых известиях» президент исследовательского центра «Политическая аналитика» Михаил Тульский.

Стремление губернаторов завоевать «народную любовь» кажется логичным, в свете того, что год назад в России была возвращена система прямых выборов. Однако политики пошли нетрадиционным путём: вместо того, чтобы привлекать электорат своими действиями, они решили сделать упор на пиар-кампаниях. В результате местные СМИ пестрят статьями о новых героях регионов. «Вот, например, успешный менеджер открывает новое производство; вот он перерезает ленточкув высокотехнологичном отделении больницы или сельского ФОКа. При этом покорные местные СМИ трубят об этом, как о личном достижении, мягко спрятав внутри сюжета тот факт, что больничное отделение оснащено на средства ФЦП, а новый цех – заслуга, в первую очередь, частного бизнеса», - пишет Тульский.

На самом деле проблемы регионов не решаются. Мало того, политики перекладывают всю ответственность с себя на федеральный центр. В результате, страдают жители. Так уже было в Пикалево, в Ленинградской области, когда отчаявшиеся рабочие перекрыли федеральную трассу. «Этим летом не менее отчаявшиеся работники Енисейского фанерного комбината (Сосновоборск) были вынуждены обратиться с письменной просьбой о помощи к президенту. Госбанк ВТБ требовал с комбината возвращения кредита, поставив тем самым госпредприятие на грань банкротства», -добавляет Тульский. Подобная история произошла и в Волгоградской области с Волгоградским алюминиевым заводом.

Однако, даже в ситуации, когда проблему решил лично Путин, губернаторы умудряются извлечь для себя пользу. Несмотря на то, что личное вмешательство и переход на так называемое «ручное управление» на самом деле обнаруживает несостоятельность губернаторов как управленцев, они всё же выходят сухими из воды. «Когда проблема снята, то вновь покрасоваться появляются главы регионов. Привычно используя региональные СМИ, они выставляют себя чуть ли не главными спасителями. О том, что губернатор в этой ситуации не использовал собственные рычаги, а просто-напросто приник к «неупиваемой чаше» президентского рейтинга, ни кто до поры предпочитает не задумываться. Главное – рейтинг губернатора и его команды снова растет», - конкретизирует Тульский.

Вячеслав Володин обратил внимание на то, что «иногда бывает так, что у некоторых глав регионов рейтинг зашкаливает под 80%, но проходят выборы, и рейтинг партии, во главе которой губернатор, составляет уже 32%». Володин отметил, что так быть не должно.

Тульский рассуждает, что «некоторые любители «заиграться» рискуют потом получить огромные проблемы». В пример он приводит Михаила Юревича, губернатора Челябинской области. Так, недавно команда главы региона озвучила рейтинг популярности Юревича: он набрал 75%, и это на 14% меньше чем Владимир Путин! СМИ были удивлены результатами такого странного рейтинга и предположили, что это исследование было заказным. После этого вся информация о данном рейтинге была удалена со всех возможных ресурсов.

После этого скандального случая последовал новый прецедент: забастовка в связи с остановкой Златоустовского метзавода (ЗМЗ). Это единственный на Урале комбинат, дающий номенклатуру специальных марок стали и сплавов. Из-за прекращения работы цехов свыше 4 тыс рабочих были отправлены в вынужденные отпуска с содержанием в 60 % от заработной платы. Михаил Юревич не смог грамотно решить эту проблему. Тульский уверен, что варианты выхода из этой ситуации были: найти рынки сбыта для предприятия; провести переговоры с какими-то крупными металлургическими холдингами Урала, которые могли бы заинтересоваться покупкой ЗМЗ и т.д. Для Юревича это была «отличная возможность показать свои управленческие навыки. Но вместо этого он делает громкое заявление, что «готов обсуждать этот вопрос с Владимиром Владимировичем Путиным», - пишет Тульский. В результате губернатор «оказал медвежью услугу федеральному центру, втянув его в еще не начавшиеся разборки».

Сейчас решается вопрос с покупкой ЗМЗ. Но – еще до вынесения окончательного решения – Тульский говорит о том, что Юревич все равно остается в выигрыше. Если завод всё-таки купят, и он вновь заработает, то Юревич сделает вид, что принимал непосредственное участие в этих переговорах. Если же проблему не решат, то Юревич все спишет на федеральный центр, снимая с себя ответственность. «Там, где Юревич должен бы проявить твердость и последовательность, он показал чудеса уклонения от ответственности и мастерство пиара», - резюмирует Тульский.

Странно, что губернатору так и не пришла в голову мысль, что от него ждут взвешенных и качественных управленческих решений, а не новых пиар-ходов.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия