Top.Mail.Ru
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Пребывание на солнце спасет от сердечно-сосудистых заболеваний

О том, насколько полезно или вредно пребывание на солнце, медики спорят уже давно. Одни считают, что вообще не стоит находиться на открытом солнце, большинство же специалистов считает, что умеренное пребывание на солнце полезно для организма: прежде всего, из-за того, что под воздействием солнечного света – ультрафиолета В - вырабатывается витамин Д. Недостаток же этого витамина в организме человека приводит к появлению сердечно-сосудистых заболеваний, нарушению работы иммунной системы -- склерозу, ревматоидным артритам и диабету первого типа.

Еще одну пользу умеренного пребывания на солнце выяснили британские ученые из Саутгемптонского и Эдинбургского университетов.

Ученые под руководством профессора экспериментальной медицины и интегративной биологии Мартина Филиша (Martin Feelisch) пришли к выводу, что нахождение на солнце снижает кровяное давление, а значит и уменьшает риск развития инфаркта и инсульта. Как оказалось, солнечное излучение влияет на уровень содержания в коже и крови оксида азота (NO).

В ходе эксперимента, который провели ученые, 24 добровольца принимали «солнечные ванны» в течение 20 минут во время двух сеансов. Во время первого сеанса они подвергались как тепловому, так и ультрафиолетовому излучению (это была безопасная для человека доза). Во время второго - ультрафиолетовое изучение отсутствовало.

Как объясняет профессор Филиш, они полагают, что ультрафиолетовое излучение заставляет клетки кожи синтезировать большое количество молекул ферментов, высвобождающих молекулы окиси азота, которые поступают в кровь. Повышение же концентрации окиси азота в крови приводит к расширению сосудов и снижению давления.

Филиш напоминает, что сердечно-сосудистые заболевания являются одной из основных причин смертности во всем мире и часто связаны как раз с повышением кровяного давления. При этом, ученые обращают внимание на тот факт, что по статистике больше людей подвержено сердечно-сосудистым заболеваниям в странах, расположенных дальше от экватора, а количество инфарктов и инсультов увеличивается в холодное время года.

«Наши результаты как раз попадают в русло дебатов о пользе или вреде для здоровья солнечного излучения и о роли витамина Д. Возможно, этот вопрос стоит переосмыслить. Важно понимать, что ограничивать пребывание на солнце необходимо для предотвращения рака кожи, но полностью избегать пребывания на солнце также вредно для здоровья, поскольку из-за этого возрастает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, риск возникновения инфарктов и инсультов», - говорит Филиш.

По мнению профессора, влияние оксида азота на состояние сердечно-сосудистой системы человека до настоящего времени явно недооценивалось. «В будущем мы планируем выяснить, при каких условиях в коже человека синтезируется максимальное количество молекул оксида азота, и при каких условиях он поступает в кровеносную систему быстрее», - говорит Филиш.

Результаты исследования британских медиков опубликованы в Journal of Investigative Dermatology.