Top.Mail.Ru
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Устойчивая к антибиотикам бактерия впервые найдена в продуктах питания

Группа исследователей из Университета Саскачевана (Канада) впервые обнаружила бактерии Pseudomonas fluorescens, устойчивые к антибиотикам, в продуктах питания. Устойчивые к карбапенемам штаммы были найдены в кальмарах, которые продавались в городе Саскатун и, скорее всего, были привезены из Южной Кореи.

Проблема роста устойчивости многих бактерий к антибиотикам становится все более реальной. Недавно, ВОЗ оценила масштабы угрозы в своем докладе. По мнению ВОЗ, вполне возможно, что в ближайшем будущем человечество столкнется с невозможностью лечить даже самые простые инфекции.

С открытием пенициллина в 1928 году Александром Флемингом человечество получило в руки мощнейшее оружие по борьбе с инфекцией. Но уже в 1944 году было зафиксировано первое появление устойчивых к пенициллину штаммов золотистого стафилококка. Сейчас к ним, по данным ВОЗ, добавились устойчивые к антибиотикам штаммы кишечной палочки, клебсиеллы пневмонии, пневмококка, сальмонеллы, некоторые штаммы рода Shigella и Neisseria gonorrhoeae.

Канадские медики провели анализ и обнаружили в кальмарах устойчивую к карбапенемам форму бактерии Pseudomonas fluorescens. Карбапенемы – это класс антибиотиков, которые используются для лечения самых устойчивых форм инфекции. А найденная Pseudomonas fluorescens производила ферменты, которые делают этот класс антибиотиков неэффективным.

Сама по себе эта бактерия не является патогенной для человека. Но если она попадет в организм человека и смешается там с другими патогенными микроорганизмами, например, кишечной палочкой, тогда это может привести к серьезным проблемам, объясняют авторы. Дело в том, что в присутствии устойчивой к антибиотикам бактерии, опасные для человека микроорганизмы могут быстро приобрести устойчивость, когда антибиотики перестают быть эффективными.

По словам авторов исследования, если устойчивые к антибиотикам бактерии попадают в пищевую цепочку, то возникает лишь вопрос времени, когда опасные микроорганизмы сформируют такую же устойчивость.

Сообщение канадских специалистов об обнаружении устойчивой к антибиотикам формы бактерии опубликовано в последнем выпуске журнала Emerging Infectious Diseases.