Top.Mail.Ru
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Алкоголь полезен только для 15% людей

Ученые из Академии Сальгренска Гетеборгского университета (Швеция) пришли к выводу, что только 15% населения обладают особым генотипом, с которым связана польза для сердечно-сосудистой системы от умеренного употребления алкоголя.

В исследовании принимали участие 618 жителей Швеции с ишемической болезнью сердца, а в контрольную группу входили 3 тысячи здоровых людей. Вначале ученые выяснили, сколько алкоголя употребляют участники эксперимента, а затем определили наличие у них определенного генотипа CETP TaqIB, который, как показали предыдущие исследования, связан с пользой для сердечно-сосудистой системы умеренных количеств алкоголя.

Как говорят авторы, их результаты подтвердили это мнение. Правда, носителей этого генотипа оказалось не так уж и много.

«Наше исследование показало, что в популяции лишь 15% людей обладают этим генотипом. Умеренное употребление алкоголя оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему и снижает риск развития ишемической болезни сердца лишь у этого процента», - говорит профессор Даг Тель (Dag Thelle).

Как говорят ученые, у них существует две гипотезы, которые объясняют положительное влияние алкоголя на носителей именно этого генотипа. Дело в том, что этот ген кодирует белок CETP (Cholesterylester transfer protein), который влияет на количество в крови липопротеинов высокой плотности или «хорошего холестерина». Считается, что липопротеины высокой плотности снижают риск развития атеросклероза и других сердечно-сосудистых заболеваний.

Вторая гипотеза состоит в том, что у носителей этого генотипа алкоголь работает как мощный антиоксидант.

Правда, как признаются авторы, механизм, по которому осуществляется эта защита, пока непонятен.

«Выяснив этот механизм, с помощью генетического теста мы сможем определить, относится ли человек к этой «счастливой» группе из 15% или нет. Тогда мы можем говорить о том, кому употребление умеренного количества алкоголя принесет пользу», - говорит профессор Тель.

Статья шведских ученых опубликована в последнем номере журнала Alcohol.

Не так давно ученые обнаружили еще один вариант гена, который защищает его носителей от алкоголизма и сердечно-сосдистых заболеваний. Это особый вариант гена алкогольдегидрогеназы (ADH1B).

Считается, что носители этого варианта гена имеют меньший риск развития алкоголизма. Также на 10% у них снижен риск развития ишемической болезни сердца. Меньше страдают они от ишемического инсульта и от избыточного веса.

Вообще, о пользе или вреде для здоровья умеренных количеств алкоголя медики спорят уже давно.

Одни исследования показывают, что в незначительных дозах алкоголь полезен для сердечно-сосудистой системы. Например, было показано, что алкоголь полезен для сосудов и предотвращает их сужение. Также недавно чешские медики сообщили о своем исследовании, которое показывает, что умеренное количество красного или белого вина снижает уровень плохого холестерина в крови. Правда, это правило работает лишь для тех, кто занимается спортом.

Другие исследования пользу алкоголя опровергают.

Например, недавно большая исследовательская группа из нескольких стран показала, что снижение употребления алкоголя даже для умеренно пьющих людей благоприятно сказывается на состоянии их сердечно-сосудистой системы.

Правда, сказать, полезен ли для здоровья полный отказ от алкоголя, ученые пока затрудняются.