Top.Mail.Ru
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Долгожители генетически не отличаются от обычных людей

Генетики из нескольких американских университетов расшифровали геном 17-ти самых старых людей на планете, которым исполнилось больше 110 лет. Самой старшей женщине было 116 лет. Как оказалось, в их геноме не было никаких генетических вариантов, и он ничем не отличался от генома обычных людей.

Единственное отличие – у одного долгожители была обнаружена мутация гена DSC2, но которая связана вовсе не долгожительством, а наоборот, как считается, может вызвать патологию правого желудочка сердца и кардиомиопатию. Правда, эта мутация никак себя не проявила и не помешала ее носителю – женщине прожить 110 лет.

«Нам не удалось найти каких-либо существенных отличий в геноме долгожителей», - говорит ведущий автор исследования доктор Джерман (Hinco Gierman) из Стэндфордского университета.

Как добавляют авторы, все эти долгожители отличались хорошим здоровьем, у них не было ни сердечно-сосудистых заболеваний, ни диабета. Только у одного мужчины был в прошлом диагностирован рак, а у одной женщины – болезнь Альцгеймера. При этом, все они вели активный образ жизни: одна женщина до 103 лет работала врачом-педиатром, а другая до 107 лет водила машину.

Результаты исследований генома долгожителей опубликованы в последнем номере журнала PlosOne.

Генетики уже давно занимаются поиском секрета долгожительства. И все же находят доказательства того, что возможность человека прожить более 100 лет зависит от генов.

Например, существует теория, которая объясняет долгожительство наличием определенной очень редкой генетической мутации, которая помогает организму восстанавливать длину теломер. В 2009 году ученые из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна получили убедительные доказательства того, что продолжительность жизни связана именно с длиной теломер.

Но, очевидно, что долгожители не просто живут долго, но и меньше болеют, также им каким-то удивительным образом удается избежать старческих болезней. Считается, что старческие болезни начинаются у долгожителей не раньше ста лет.

И действительно, недавно молекулярные биологи из Бостонского университета нашли у долгожителей 150 генетических маркеров, которые, как предполагается, подавляют гены различных заболеваний.

А вот испанские биологи недавно обнаружили у долгожителей вариант гена, который защищает их от болезней сердечно-сосудистой системы, подавляя образование «плохого» холестерина.