Top.Mail.Ru
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Гены аутизма связаны с генами необычных интеллектуальных способностей

Медики из Эдинбургского университета (Шотландия) и Университета Квинсленда (Австралия) обнаружили связь между генами, повышающими риск развития аутизма, и генами, отвечающими за развитие выдающихся интеллектуальных способностей.

«Наше исследование показывает, что генетические особенности, которые повышают риск развития аутизма, одновременно связаны с генами, отвечающими за развитие необычных когнитивных способностей у тех людей, которые не страдают от аутизма. Если мы лучше будем понимать, как особенности генетики при аутистических расстройствах влияют на работу мозга, мы будем лучше понимать и природу этой болезни, и причины появления необычных способностей у людей с аутизмом», - говорит ведущий автор исследования доктор Тони-Ким Кларке (Toni-Kim Clarke).

Как говорит один из авторов исследования профессор Ник Мартин (Nick Martin), многие психологи и психиатры высказывали предположение о существовании связи между аутизмом и особенными интеллектуальными способностями. «Эта связь подчеркивалась во многих литературных произведениях и в мировом кинематографе», - добавляет профессор Мартин.

В исследовании психологов приняли участие почти 10 тысяч взрослых жителей Шотландии. Проанализировав их ДНК, ученые пришли к выводу, что многие люди, являясь носителями определенных вариантов генов, связанных с риском развития аутизма, никогда в своей жизни не страдали от этого заболевания. При этом, у большинства людей с генами «скрытого» аутизма встречались варианты генов, которые отвечают за развитие особых интеллектуальных способностей.

Авторы провели подобное исследование и на примере другой популяции людей в рамках крупного проекта по изучению особенностей генетики близнецов (Brisbane Adolescent Twin Study). В этом исследовании приняли участие 920 человек. И опять результаты эксперимента продемонстрировали связь между генами, отвечающими за развитие аутизма, с генами, связанными с развитием интеллектуальных способностей.

Статья доктора Кларке и его коллег опубликована в последнем номере журнала Molecular Psychiatry.