Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Сбербанк охотится на бизнес

Одной из самых популярных бизнес-тем в Нижнем Новгороде стал конфликт между Волго-Вятским банком Сбербанка РФ и фирмой «Алтэкс». По мнению издания Век, Сбербанк мог вполне уладить это дело, реструктуризировав кредиты «Алтэксу», но банкиры пошли по пути разбирательства в уголовной плоскости.

Волго-Вятский банк Сбербанка РФ и его руководитель Кудрявцева на этом теряют и свой имидж, и деньги вкладчиков, правда, этот свой самопиар она за счет денег вкладчиков и развивает, появляясь регулярно на страницах газет и журналов. А втянутые в разборку с «АЛТЭКСом» правоохранительные органы, в очередной раз показывают, что действуют они в интересах не тех, кто прав, а исключительно в интересах заказчика, попирая законы РФ, считает издание.

Сбербанк добивается возбуждения уголовного дела

Пиар-агентство, через которое, видимо, действует Сбербанк, обижается на то, что владелец ГК «Алтэкс» Городнов порицает кредитора за непрофессиональное поведение. Сбербанк взял на себя функцию карательной машины и с помощью силовиков кошмарит бизнесменов. В то же время, агентство, работающее в интересах Сбербанка, не скрывает того, что именно банку удалось добиться возбуждения уголовного дела в отношении менеджмента ЗАО «Алтэкс-группа компаний». Так почему же они обижаются, когда Городнов называет вещи своими именами и ссылается на «заказной» характер уголовного дела, ведь сам Сбербанк об этом во всеуслышание говорит.

Более того, под предлогом того, что данный случай беспрецедентен (а в чем его беспрецедентность, когда есть тысячи случаев невозможности заемщиками выполнения своих обязательств?), это дело взято на особый контроль руководителями правоохранительных органов России.

Пиар-агентство ссылается на неких юристов, которые считают, что «в случае невозврата столь крупных займов банки почти всегда переводят разбирательства в уголовную плоскость, часто небезосновательно подозревая умысел заемщика на вывод активов и банкротство должника с нулевым балансом». В этой ситуации Кудрявцевой и Сбербанку не следует лукавить, обижаться или оправдываться, ссылаясь на неизвестных юристов. Сбербанк осмысленно и обдуманно пошел по пути силовых разборок, отвергнув рыночные механизмы урегулирования конфликта, например, реструктуризацию долга, поиск компромисса в переговорах.

По версии издания Век, это, в том числе, и удар по бывшему руководителю Волго-Вятского банка Сбербанка РФ Давыдову, санкционировавшему в свое время выдачу кредитов. Значит, тот, кто взял кредит это злоумышленник, а тот, кто выдал кредит - либо непрофессионал, либо пособник злоумышленника. Кудрявцева прикрывает, таким образом, свою некомпетентность и неспособность к управленческой деятельности.

Уголовное дело инициировал Сбербанк

Как развивалась «силовая линия» в отношениях Волго-Вятского банка Сбербанка РФ и «Алтэкса»? По информации издания Век, банк через правоохранительные органы четырежды инициировал возбуждение уголовного дела. Однако, милиция на просьбы Волго-Вятского банка СБ РФ о возбуждении уголовного дела неизменно отказывала.

С нашей точки зрения, правоохранительные органы поступали совершенно разумно. Дело в том, что основной акционер ЗАО «Алтэкс-группа компаний» являлся личным поручителем по всем обязательствам Общества. Это уже опровергает довод преступного умысла. Он не скрывался ни от кого и не скрывается, не уходил от обязанностей расчета по оставшимся долгам.

Городнов по своей инициативе находился в постоянном контакте с сотрудниками Сбербанка (не принимала его порой по нескольку месяцев лишь Кудрявцева). При этом, по информации издания, он не отказывался от общения даже при ультиматумах в его адрес, когда ему грозили уголовными делами и расправой. В письме Владимиру Путину Андрей Городнов пишет: «Я неоднократно обращался и к руководству центрального аппарата банка и к руководству Волго-Вятского банка Сбербанка РФ, и лично и посредством «круглого стола» пытаясь разрешить проблему с возвращением кредита Сбербанку, однако, на очередной встрече мне было заявлено, либо я делаю то, что они от меня требуют, либо я до дома доехать не успею, как на меня уголовное дело возбудят, чтобы я был покладистей».

Видимо, вопрос с возбуждением «заказного» уголовного дела смог решить только Герман Греф, который возглавляет Сбербанк РФ. С точки зрения издания Век, получив одностороннюю информацию от своих сотрудников и не проверив ее, он защищает честь «сбербанковского» мундира. Так, как он эту «честь» понимает. Как бы то ни было, по информации издания, именно Греф обратился с письмом к Нургалиеву, где указал на якобы «незаконные» действия руководства «Алтэкса», но письмо это подготовила госпожа Сагайдак из центрального аппарата Сбербанка, видимо совместно с госпожой Кудрявцевой.

После этого «машина завертелась». Министр МВД по письму Грефа дал поручение теперь уже бывшему первому заместителю начальника ДЭБ МВД РФ генералу Хореву (ныне находящемуся в розыске по многочисленным обвинениям в коррупции в качестве «главного решателя» всех заказных дел в экономической сфере), который, в свою очередь, инициировал письмо от СК при МВД РФ (подписанное генералом Алексеевым) в ГУ МВД по Нижегородской области генерал-майору Пильганову. Это письмо было моментально «отработано» и всего через 9 дней, 1 октября 2010 года было принято решение о возбуждении столь востребованного «сбербанковскими» уголовного дела. Это было воспринято Сбербанком, как большой успех в деле «развития малого и среднего бизнеса». Похоже, победа в этом деле любой ценой даже ценой беспредела, волновала их намного больше, чем реальный возврат кредитных денежных средств. Как может вернуть их человек, которого непрерывно «прессуют», вообще не давая заниматься бизнесом?

Хищения не было?

В основу обвинения «Алтэкса» легла экспертиза «специалиста» Богатикова из Академии народного хозяйства, который для сведения, является и позиционирует себя как главный специалист в России по рейдерским захватам, достаточно посмотреть его сайт. Интересно, с какой целью Сбербанк предложил в качестве эксперта «надежного человека» специалиста по рейдерским захватам? В результате этой экспертизы, Городнова объявили организатором преступного сообщества. А в качестве основного доказательства привели, наличие у Городнова ученой степени доктора наук в области экономики. Следующий этап разбирательства следствия с Городновым тоже можно было предсказать. Для оказания на него психологического давления, правоохранительные органы предприняли попытку избрать бизнесмену меру пресечения в виде заключения под стражу. Хотя Городнов не скрывался от следствия и не препятствовал его ведению. Конечно, получить «доказательства» вины предпринимателя и нужные следствию показания обвиняемого намного проще в «комфортных» условиях СИЗО. Кстати, такие «фокусы» в «сложных» делах нередки, когда реальных доказательств вины в обычных условиях не добыто и перспектив никаких у уголовного дела нет. Надо коротко остановиться и на том, что инкриминировалось первоначально Городнову. Достаточно стандартный букет статей для российского предпринимателя, УК: ч. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере) и ст. 196 (преднамеренное банкротство). По логике следствия, Городнов заблаговременно замыслил взять кредит и не возвращать его, тем самым похитил денежные средства у Сбербанка. Достаточно смелая версия, если учесть, что нужно доказывать умысел на хищение при привлечении «Алтэксом» кредитов в Сбербанке. И это на фоне безупречной кредитной репутации на протяжении последних 15 лет. Какая-то нестыковочка, у правоохранительных органов. Кстати, это несколько противоречит версии пиар-агентства, которое фактически озвучивает позицию Сбербанка. В соответствии с ней, Городнов за счет средств Сбербанка досрочно погасил кредиты перед двумя другими банками, но наше расследование показало, что уровень кредитной нагрузки на начало финансового кризиса и на момент объявления фирмы банкротом по Сбербанковским кредитам почти совпадает, что делает версию замещения одних кредитов другими несостоятельной и бредовой. Опять нескладуха. С нашей точки зрения, это противоречит еще и версии хищения.

Кто давит на следствие?

Остается непонятным, почему весной 2011 года ГУ МВД по Нижегородской области предпочло передать дело в Следственный комитет РФ по Нижегородской области. Видимо, решили не пачкаться. По информации издания, изначально новые следователи теперь уже из СУ СК РФ по Нижегородской области реально начали разбираться в обстоятельствах дела. Были назначены экспертизы, проведены допросы и иные следственные действия, в которых обвиняемым ранее категорически отказывали. Но далее, начали происходить новые чудеса. И это подробно описывается в известном письме бизнесмена к Владимиру Путину. Сбербанк подключил новые силы в лице Генеральной прокуратуры. И те в свою очередь поручили контролировать ситуацию по «добиванию» «АЛТЭКСА» заместителю прокурора Нижегородской области Р.А. Шахнавазову. И тот как стало известно журналистам издания Век, в привычной манере, начал оказывать давление на следователей Следственного комитета, фактически принуждая их к фабрикации обвинения и скорейшей передаче дела в суд, даже основываясь на фальсифицированных данных. Но если уж научная степень Городнова является, как говорится, «отягчающим обстоятельством», то таковым можно считать и принадлежность Шахнавазова к команде печально известного экс-прокурора Нижегородской области Максименко. Эта неуважаемая во многих нижегородских кругах личность немало «накрутила» в области. И слава Богу, что губернатор Валерий Шанцев или кто-то там еще «сплавили» Максименко, пусть и с повышением, в Москву. Сейчас он, кстати, в Генпрокуратуре надзирает за следствием в российском масштабе.

И как указывает Городнов в своем письме Путину, что «необычайная активность Генеральной прокуратуры как раз и вынуждает Шахнавазова неутомимо «трудиться» по делу «Алтэкса». Нет ли тут взаимосвязи с рассуждениями о «бескорыстности» этого ведомства?«Статей» становится все больше Если «силовая машина» завелась, пусть и со скрипом и с чиханием, то ее уже остановить трудно. На маховик постепенно будут накручиваться все новые и новые статьи Уголовного Кодекса. По данным издания Век, в январе 2012 года возбуждено уголовное дело «по делу «Алтэкса» по ч. 2 ст. 199 (Уклонение от уплаты налогов группой лиц в особо крупном размере). Вроде как «на мази» возбуждение уголовного дела по еще более суровой статье – «легализация денежных средств, полученных преступным путем». Не удивимся, если это не самое страшное, что готовят Городнову, который попал под раздачу - Сбербанка и прокуратуры.

Судя по некоторым публикациям, в Сбербанковских структурах радостный визг стоит при появлении новых статей Уголовного Кодекса. Там чуть ли не ставки делают: что же сделают с Городновым? По словам одного высокопоставленного представителя правоохранительных органов (по понятным причинам фамилию его мы называть не будем) отозвался о Городнове как о крепком орешке. Как говорится, «мал золотник да дорог». А вообще, по версии издания Век, Сбербанк РФ и Прокуратура РФ чудесным образом превратились в «близнецов-братьев». Не перепутали ли некоторые сотрудники Сбербанка своего истинного предназначения? Не перейти ли им на работу из СБ РФ в Прокуратуру РФ? В этом, поверьте, что-то есть! Ведь рейдерские захваты гораздо прибыльнее чем та деятельность, которой «близнецы-братья» должны заниматься.

Полная версия