Top.Mail.Ru
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

За восприятие вкуса алкоголя отвечают гены

Люди воспринимают вкус алкоголя по-разному. Одним он кажется сладким и вкусным, а другим – горьким и обжигающим. Ученые под руководством специалистов из Пенсильванского университета пришли к выводу, что такая разница определяется тремя вариантами генов - TAS2R13, TAS2R38 и TRPV1.

В исследовании ученых приняли участие 130 человек в возрасте от 18 до 45 лет. Генетический анализ проводился по образцам их слюны. Также участникам эксперимента предлагалось протестировать алкоголь и оценить, насколько вкус этих напитков кажется им горьким или сладким и насколько они ощущают жжение при их употреблении.

«Предыдущие работы показали, что если человек воспринимает вкус алкоголя как менее сладкий и более горький, это влияет на то количество алкоголя, которое человек употребляет. В нашем исследовании нам удалось показать, что это восприятие имеет под собой генетическую основу и связано с разными вариантами генов», - говорит ведущий автор исследования доктор Алисса Аллен (Alissa Allen).

По словам ученых, очевидно, что с особенностями восприятия связано и то, сколько алкоголя употребляет человек. Ведь эволюционно сложилось так, что человеку нравится сладкий вкус, а горькой пищи он старается избегать. Правда, это правило работает не всегда. «Конечно, странно было бы говорить, что обжигающий вкус этанола в алкогольных напитках вызывает у многих людей отвращение. Но, тем не менее, очевидно, если такое восприятие ярко выражено, это приводит к отказу от алкоголя. С другой стороны, существуют люди, которым нравится обжигающий и острый вкус перца чили», - добавляет Аллен.

Как говорят ученые, нужны еще исследования, которые позволили бы выяснить, как влияют обнаруженные ими гены на развитие алкоголизма или вообще на количество употребления алкоголя.

Результаты исследований американских ученых опубликованы в последнем номере журнала Alcoholism: Clinical and Experimental Research.