Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Ученые выяснили, как улучшить работу памяти во время экзаменов

Нидерландские ученые из Университета Неймегена выяснили, что память работает лучше, если через четыре часа после того, как вы интенсивно что-то учили, позаниматься спортом. Здесь принципиально то, что к спорту необходимо приступать не сразу, а через определенное время.

Это исследование, надеются авторы, поможет школьникам и студентам, которые сейчас как раз сдают экзамены.

«Наше исследование показывает, что должно пройти четыре часа после процесса запоминания, когда полезно заняться спортом. Тогда улучшается работа долговременной памяти, и информация лучше усваивается», - говорит ведущий автор исследования Галлен Фернандес (Guillén Fernández).

В эксперименте приняли участие 72 человека. Им предложили запомнить последовательность расположения 90 картинок. На это задание участникам выделили 40 минут. Затем их разделили на три группы. Одна группа немедленно приступила к занятиям на велотренажере. Другая – через четыре часа (занятие длилось 35 минут, причем, было довольно интенсивным). Третья группа отправилась домой без всякой физической нагрузки.

Через двое суток всех участников собрали вместе и попросили расположить картинки в нужной последовательности. Пока они выполняли задание, им делали магнитно-резонансную томографию (МРТ) головного мозга.

Как оказалось, запомнили расположение картинок лучше те участники эксперимента, которые приступили к занятиям на велотренажере через четыре часа. Причем, на снимках МРТ было видно, что у них активнее работает гиппокамп – область головного мозга, которая отвечает за работу памяти и обучение.

Менее активным был гиппокамп у тех участников, которые сразу сели на велотренажер, и у тех, кто не занимался физической нагрузкой. Соответственно и результат по запоминанию расположения картинок у них был хуже.

Пока ученым сложно сказать, почему физическая нагрузка оказывает такой положительный эффект на работу долговременной памяти, и почему важно окно продолжительностью четыре часа.

Можно лишь предположить, что все дело в работе различных нейротрансмиттеров – катехоламинов, дофамина и норадреналина, которые, как показали предыдущие исследования на животных, улучшают работу памяти. Известно также, что количество катехоламинов можно повысить за счет физической нагрузки.

В будущем авторы планируют более детально выяснить, как физическая активность влияет на формирование долговременной памяти. И почему все же так важно окно продолжительностью четыре часа.

Пока же о результатах своих исследований они сообщают в свежем номере журнала Current Biology.

Полная версия