Top.Mail.Ru
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Найдены еще 44 гена, отвечающие за развитие артериальной гипертензии

Медики под руководством специалистов из Массачусетского центрального госпиталя (США) провели мета-анализ опубликованных работ и обнаружили 44 новых гена, которые связаны с развитием артериальной гипертензии. До этого было известно о существовании около 60 таких генов.

О результатах своих исследований авторы сообщают в свежем выпуске журнала Nature Genetics.

Гипертензия или гипертоническая болезнь считается одним из самых серьезных факторов риска развития инфаркта и инсульта. Напомним, что давление выше 140 и 90 мм.рт. ст. является признаком гипертонической болезни.

Хорошо известно, что часто это заболевание передается по наследству от родителей к детям, поэтому уже давно здесь заподозрили генетику.

Действительно, предыдущие исследования обнаружили примерно 60 генов, с которыми связано развитие артериальной гипертензии.

В первой части нынешнего исследования авторы проанализировали данные по генотипированию более 327 тысяч человек. В данном случае их интересовали варианты генов, которые влияют на синтез белков. В результате они обнаружили 31 участков генов, присутствие которых повышает риск развития гипертензии. Интересно, что среди них оказались гены, которые отвечают за работу так называемого предсердного натрийуретического пептида – гормона, расслабляющего стенки сосудов и делающего их более эластичными.

Во второй части работы авторы проанализировали геном более 345 тысяч человек. Здесь они больше внимания обращали на те варианты, которые связаны с работой сосудов. Им удалось обнаружить 66 участков генов, связанных с риском развития артериальной гипертензии, 17 из которых были найдены впервые.

Всего в двух исследованиях удалось обнаружить 44 новых гена, отвечающих за развитие повышенного артериального давления.

Как объясняют медики, их исследование еще раз подтверждает, насколько важна работа эндотелиальных клеток, выстилающих стенки сосудов. Именно эти клетки определяют их эластичность. А значит, и влияют на риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Другой фактор риска – это работа предсердного натрийуретического пептида, который также связан с эластичностью сосудов. И наконец – это гормон норадреналин, который, как хорошо известно, влияет на сердечный ритм и артериальное давление.

Теперь, как добавляют ученые, зная генетические механизмы появления этих факторов риска, можно искать новые мишени для лечения артериальной гипертензии.

Добавим, что в последнее время ученые находят все больше генетических причин развития многих распространенных заболеваний. Например, недавно был найден ген, который приводит к развитию опасного вида аритмии – фибрилляции предсердий.