Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Таинственное трио открывает эпоху психофолка

В среде российских меломанов царит паника. Они влюблены в прекрасную, но глубоко порочную девушку с именем, звучащим как приговор к расстрелу. Концерт Элеанооры Розенхольм состоится сегодня, в четверг, в клубе «Икра».

Воспитанница детского приюта, застенчиво рассказывающая о совершенных ею страшных преступлениях. Начинающая певица, выходящая на сцену с куплетами самого развратного содержания. Талантливая сиротка, вместе с двумя братьями мстящая обесчестившим ее богатым старикам. Она поет на эльфическом финском языке, в котором проскакивают до боли знакомые слова «Ялта», «кокаин», «Владимир». Да кто она такая, эта Элеаноора Розенхольм?

Невидимые миру слезы

Скорое всего, Элеаноора – сестра-близняшка битловской Элинор Ригби, оказавшаяся в холодной северной стране и запевшая на местном наречии в стиле, не имеющем пока четкого определения. Про музыкантов известно немного: макабрическую рыжеволосую фронтвумэн с хрустальным голоском зовут Ноора Томмила, и она может похвастаться классическим музыкальным образованием и довольно долгой работой в смешанном хоре, исполнявшем народные и патриотические песни. В роли ее братцев выступают Паси Салми и Мика Рятте. Первый попутно играет симфонический построк в Magyar Posse (они три года назад приезжали на пикник «Афиши»). Второй руководит авант-металлической группой Circle.

Пять мифических персонажей рок-н-ролла1. Sergeant Pepper (The Beatles) 2. Slim Shady (Eminem) 3. Mrs. Robinson (Simon and Garfunkel) 4. Daniel (Элтон Джон) 5. Старик Козлодоев (Аквариум)

Как чистосердечно признается сама Нора, «Элеаноора Розенхольм олицетворяет темную сторону человека». Возможно, поэтому темы песен не отличаются оптимизмом. Инфернальные финны поют о домохозяйках, которые сходят с ума и зарубают мужей топором («Ambulanssikuskitar»). Поют про вдову, которая терзается от недостатка физической близости, принимает транквилизаторы, курит гашиш, угоняет машину, въезжает в витрину ювелирного магазина, потом в полицейском участке крадет пистолет и угрожает всех расстрелять («Suljetun osaston astronautti»). Про девочку, которой было очень грустно после смерти отца, отчего она стала убивать молодых мужчин и топить их в черном озере за домом («Pesulassa»). Об актрисе парижского варьете, которая покончила с собой в 1959-м, и с тех пор ее душа вселяется в одного за другим современного рокера и делает их несчастными («Kuolleilta»). И наконец, знаменитая баллада «Kopiokissa 2» -- про изнасилованную в келье монашку.

Сделаны все эти замогильные истории с особенным финским юмором и превосходящим все мыслимые примеры чувством стиля.

Не надо обижать солдата

Eleanoora Rosenholm -- выходцы из крохотного дремучего городка Пори, где по странной логике родились, например, лучшая пост-роковая группа Финляндии Magyar Posse и неоджазовые волшебники Kuusumun Profeetta. Томилла и ее «братья» не сразу нашли свое уникальное звучание, клонясь то в сторону классического фолка, то разухабистого кабаре, то неоготики. Настоящим прорывом стал хит-сингл «Maailmanloppu» и очень своеобразный клип на него.

Последний на сегодняшний день альбом с веселым названием «Ä lä Kysy Kuolleilta, He Sanoivat» («Они сказали: не спрашивай у мертвых»), вышедшей на лейбле Fonal, главной твердыне финского инди-рока, критики и простые пользователи признали вершиной творчества троицы. Ноора обмолвилась, что сейчас они играют диско, под которое охотно пустился бы в пляс серийный убийца. Специалисты склоняются к термину психофолк и сравнивают финские откровения то с подсевшей на экстази Сюзанной Вегой, то с занявшейся аэробикой Кейт Буш, то со сделавшим операцию по перемене пола Беком.

Мы к вам заехали на час

На сцене Eleanoora Rosenholm звучит, да и выглядит так, словно «Непоседы» объединились, к примеру, с Bon Jovi и выступают на Дне милиции. Потусторонние саунд-явления – обычное для них дело. Они включают в свои композиции то сдвоенную ударную установку, то небольшой мужской хор на бэкграунде, доисторические клавишные, пышный ретро-бас и пронзительную акустическую гитару. И для полноты картины добавляют иногда древние этнические свистелки и футуристическую обработку вокала. Их музыка – это такой звуковой сыр «Виола», вязкий, вкусный и натуральный.

Трио приезжало к нам на знаменитую финскую «Ночь независимости», они были представлены послом (!), но выступали до обидного мало. Да и песен про Владимира и Анну тогда еще не существовало. Теперь ситуация взята под контроль: петь Элеаноора собирается долго и обстоятельно, как это делают у нее на родине. Будет страшно. Страшно красиво.

Полная версия