Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Пуритане устроят музыкальный пикник

Отечественные рокеры дадут уроки русского. Английские пуритане порассуждают о цифрах. Американская театралка приоткроет москвичам душу, а парни с акустическими гитарами устроят маленькую латиноамериканскую революцию.

«Уроки русского»: Гарик Сукачев и «Неприкасаемые», «Ария», Mordor, F.P.G, I.F.K., «Нулевой меридиан», Amatory, Lumen, «Пилот», «Ляпис Трубецкой», «Элизиум», «Алиса», «Дайте 2», «Бригадный подряд»

Учить народонаселение родному языку на сей раз призваны заслуженные деятели русского рока, панка и метала. Правда, глядя на список участников, трудно поверить, что мероприятие было организовано не «Нашим радио». Еще какое-то время назад проведение собственного фестиваля в один день с «Пикником «Афиши» стало бы для представителей радио «Максимум» катастрофическим промахом, ведь немалая часть их аудитории пересекается. Думается, после «Уроков русского» пути читателей «Афиши» и слушателей «Максимум» должны разойтись еще больше. Стремясь изменить формат в сторону более взрослой аудитории, одна из немногих радиостанций, специализирующихся на качественной англоязычной музыке и отечественных музыкантах, скажем так, западного образца, отчего-то решила почти полностью отойти от своей сути. По крайней мере, в рамках данного фестиваля. Вместо приглашения серьезного артиста «из-за бугра» или свежих и интересных лиц российской сцены выбор был сделан в пользу беспроигрышного, но избитого варианта. С другой стороны, топовые отечественные группы означенных стилей соседствуют на одной сцене куда реже, чем в радиоэфире. Правда, представить фаната Amatory, отплясывающего под песни неувядающего Сукачева, – как, впрочем, и наоборот – довольно проблематично. Радио «Максимум» все же лучше заниматься английским языком, привозя в Россию Franz Ferdinand, Placebo или The Cardigans, как это было в последние годы. Преподавателей русского и так в достатке.

«Зеленый театр», суббота, 8 августа, 11.00

These New Puritans (Великобритания)

Широкой публике «Эти новые пуритане» были представлены в 2007 году на показе Dior Homme, озвучивать который их пригласил главный дизайнер модного дома Хайди Слимейн. У самих же музыкантов крайне своеобразное представление о стиле. Например, вокалист Джек Барнетт порой выступает в некоем подобии кольчуги. В качестве одного из источников вдохновения он указывает астролога 16 века Джона Ди. Официальный сайт группы выглядит как редко обновляемый блог нелюдимого, замкнутого, не от мира сего подростка. Но странность четверки из городка на юге Англии (оттуда в последние годы вышло столько музыкантов, что их хватило на новое понятие «сцена Саутэнда») проявляется прежде всего в музыке. Их песни не о любви и грусти, а о цифрах, цветах и философии. «Номер один – это индивидуальность, номер два – двойственность»: подобные рассуждения о почти всех цифрах (почему-то обделяя вниманием пятерку с восьмеркой) – типичный пример текстов группы. Угловатое, нахальное, сложное, драматичное, мрачное – все это можно сказать об их звучании, создаваемом ударными, гитарой, басом, клавишами, семплером и далеко не в последнюю очередь вокалом юного (как и все участники группы) Барнетта. Эту помесь постпанка, нью-вейва, арт-рока, приправленную чем-то необъяснимым, конечно, лучше слушать в камерном затемненном клубе, чем на свежем парковом воздухе. Впрочем, если «Пуритане» загипнотизировали посетителей показа высокой моды, то лежащие на траве Коломенского москвичи тем более падут их жертвами.

Музей-усадьба «Коломенское» («Пикник «Афиши»), суббота, 8 августа, 18.00

Аманда Палмер (США)

Половинка «брехтианского панк-кабаре» дуэта The Dresden Dolls Аманда Палмер -- натура удивительно творческая и деятельная. Еще в школе она активно участвовала в жизни местного драмкружка, после чего поступила на соответствующий факультет университета. Затем последовала постановка спектакля по мотивам творчества экпериментальной группы The Legendary Pink Dots, где Палмер выступила в качестве режиссера, работа живой статуей в образе «Восьмифутовой невесты», создание творческого объединения Shadowbox Collective, опубликование в 2006-м книги «Dresden Dolls Companion» со «словами, музыкой и иллюстрациями» от Аманды. Ее выступления по основному месту работы также напоминают скорее театрализованное шоу, нежели музыкальный концерт: зрителей развлекают (в том числе непосредственно в толпе) самые разные и странные персонажи. Сольный альбом Палмер вышел в 2008-м, через шесть лет после прославившего ее дебюта с Dresden Dolls. По звучанию эти два музыкальных проекта мало чем отличаются друг от друга, но логично, что творчество Аманды куда более личное, говорящее о ее жизни и взгляде на мир. А ей определенно есть что сказать – блог эксцентричной американки читают 75 тысяч человек.

Музей-усадьба «Коломенское» («Пикник «Афиши»), суббота, 8 августа, 19.00

Salvador

Когда-то длинноволосые финские парни из Apocalyptica показали всему миру, как играть металл на классических струнных инструментах. Примерно то же с роком проделала группа Salvador: «До Salvador никто и не думал, что рок можно играть на акустических гитарах!» -- недавно дивился в эфире «Нашего радио» мэтр этого самого рока Александр Ф. Скляр. Слова насчет всего мира также не являются преувеличением: в 2004 году (образовались же они в 2000-м) россияне вошли в пятерку лучших на конкурсе The Global Battle of the Bands в Лондоне, заслужив от The Times самые лестные отзывы: «Возглавляемые фронтменом с татуированной шеей, который начал сет, выкрикивая «fight, fight!», Salvador стали открытием. Стремительная, с нарастающим темпом игра и сценическое лицедейство способствовали тому, что они стали лучшим зрелищем вечера». Говорят, не мог оторвать взгляд от их выступления и солист System of a Down Серж Танкиян, которого разогревал акустический квартет – все выглядывал из-за кулис, вместо того чтобы настраиваться перед собственным сетом. Революционный подход Salvador проявляется не только в выборе инструментов. Как подсказывает название, группе близка латиноамериканская эстетика с ее необузданной, почти мистической силой и мощью, духом свободы и непрекращающейся борьбы. Каждый концерт группы – словно маленькая революция.

«16 Тонн», воскресенье, 9 августа, 21.00

Полная версия