Москва
19 сентября ‘20
Суббота

Фестиваль Федосеева покажет практику объединения

В Пермском театре оперы и балета 4 сентября начинается Фестиваль Владимира Федосеева. Проводимый в рамках Всероссийских филармонических сезонов, он представляет главного дирижера Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского (БСО) универсалом, владеющим помимо симфонического оперным и балетным форматами.

Песня о встречном

Союзничество столичного маэстро и его оркестра с одним из самых продвинутых театров российской провинции, Пермским оперным, примечательно само по себе. В программе двух академических концертов, кроме обязательного Чайковского, прозвучат Стравинский и Шостакович. Партнером БСО выступит лауреат конкурса Паганини, уроженец Перми Павел Милюков. Заглавную партию в прокофьевской оратории «Иван Грозный» прочтет актер театра и кино Алексей Петренко. Но это еще не все.

Параллельным маршрутом на сцене оперного театра пройдут два одноактных балета Джорджа Баланчина «Concerto barocco» на музыку И. С. Баха и «Серенада» на музыку П. И. Чайковского. А под занавес фестиваля – «Царская невеста», одна из самых любимых Федосеевым опер Римского-Корсакова.

Обозреватель Infox.uвзял у маэстро Федосеева интервью по телефону сразу же после пермской пресс-конференции.
Мало того, что все эти спектакли маэстро будет вести с оркестром Пермского театра, в оставшееся время Владимир Федосеев даст еще и мастер-класс для молодых дирижеров, включив в программу открытые репетиции. Метод еще в начале прошлого века был признан как самый эффективный в деле дирижерского воспитания и вознесен до небес ни много ни мало легендарным дирижером Большого театра и того же Большого симфонического оркестра (тогда – Радиокомитета) Николаем Головановым.

От ревности до зависти – один шаг

Одним из неявных, но решительных участников фестивального предприятия будет директор и худрук Пермского оперного Георгий Исаакян. Именно его театр в обгон столиц первым выступил демонстрационной площадкой сразу трех ракурсов маэстро Федосеева. Стоило бы напомнить, что виниловая федосеевская запись «Снегурочки» еще в середине 1970-х рекомендовала дирижера отличным (от многих) интерпретатором «весенней сказки» Римского-Корсакова. Такой свежести и нежности меломан эпохи застоя не испытывал, пожалуй, даже от светлановских версий русских опер.

Оперный и балетный Федосеев оказался лучше знакомым Европе, нежели России. На его счету постановки в Милане и Болонье, в Вене и Берлине, на летних фестивалях в Брегенце и Цюрихе. Но не в Москве, которой впору испытать укол самолюбия, столкнувшись с фактом, что именно Федосеев в качестве главного приглашенного дирижера Цюрихской оперы вот уже второй десяток лет балует швейцарцев «Лебединым», «Пиковой», балетом на музыку Пятой симфонии Малера, да и много чем другим.

А теперь вот Пермь, помимо прочего, так красиво вписавшаяся первой поздравительницей Владимира Федосеева. 35-летие его деятельности в БСО приходится на юбилейный 2010 год, когда бывшему Симфонического оркестру Всесоюзного Радиокомитета (в 1993 году переименованному в большой симфонический им. П. И. Чайковского) исполнится 80 лет.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия