Москва
30 апреля ‘24
Вторник

В премьерах недели люди удачно находят свое призвание

В фильме «Коко до Шанель» Одри Тоту нервно курит. Вуди Харрельсон вновь стал прирожденным убийцей, попав в «Зомбилэнд». В «Запрещенной реальности» Игорь Петренко отвечает за свет, а в «Пророке» Жак Одиар воспевает тьму.

«Добро пожаловать в Зомбилэнд»

«Zombieland»

США, 2009

Режиссер Рубен Фляйшер

В ролях: Мила Кунис, Вуди Харрельсон, Эмма Стоун, Билл Мюррей

Америку захватили зомби, а те немногие граждане, которые не успели заразиться, успели приспособиться и выработали свод правил, благодаря которым можно протянуть максимально долго. Главный герой, среднестатистический тинейджер, свято чтит кодекс и не рыпается, пока не знакомится с колоритным персонажем по имени Альбукерке. Тот носит всегда запыленные ковбойские сапоги и шляпу, пьет за рулем и отстреливает зомби с той непринужденной бытовой легкостью, с которой человек с хорошей реакцией может, к примеру, ловить кулаком мух. Играет Альбукерке замечательный, но редко снимающийся в последнее время Вуди Харрельсон (из последнего на память приходят пара эпизодов в «Старикам здесь не место»). И отстреливать живые мишени у него здесь получается не менее изящно, чем в прославивших его «Прирожденных убийцах». Все делается с изрядной долей иронии -- при написании сценария авторы вдохновлялись «Планетой страха» и в большой степени достопамятной британской комедией «Зомби по имени Шон».

«Коко до Шанель»

«Coco avant Chanel»

Франция, 2009

Режиссер Анн Фонтейн

В ролях: Одри Тоту, Бенуа Пульворд, Алессандро Нивола

В основе сюжета кинобиографии одной из главных королев моды прошлого века взяты не 1950-е -- период ее расцвета, о котором обычно ничего, кроме как «все у человека хорошо», особо и не скажешь, а бурная юность. Детство в монастырских стенах, откуда, если верить создателям картины, героиня извлекла любовь к черно-белой гамме. Богемная нищета и пение по кабакам. Балы. Два любовных романа (один -- с французским мажором, другой -- с импозантным англичанином), после разочарования в которых девушка всерьез задумалась о кройке и шитье. Постановщица Анн Фонтейн специализируется на фильмах о сильных женских характерах («Девушка из Монако»), и здесь, казалось бы, ей все карты в руки. Однако кино получилось сколь романтичное и красивое, столь же пресное и предсказуемое (с другой стороны, каких неожиданностей ждать от байопика, если постановщик не Оливер Стоун или, скажем, Сокуров?). Главный плюс картины -- Одри Тоту с постоянной сигаретой на излете, которая, судя по фотографиям, действительно очень похожа на реальную Коко.

«Запрещенная реальность»

Россия, 2009

Режиссер Константин Максимов

В ролях: Игорь Петренко, Александр Балуев, Любовь Толкалина, Владимир Вдовиченков

Завязка сюжета в целом следует традиции сотен боевиков, будь то «Коммандо» или последние «Люди Икс». Герой уходит на пенсию из спецслужб довольно радикальным путем (почти все считают его погибшим) и несколько экранных минут наслаждается покоем и волей. Вскоре, однако, с ним выходят на связь, потому что без него не справиться. Бывший коллега, который и раньше герою не очень нравился, не только похитил сверхмощное секретное оружие, но и оказался крупной фигурой в неких силах тьмы. Однако на любую тьму, как во всяком современном русском фантастическом романе (в основе картины -- книга «СМЕРШ-2» довольно популярного прозаика Василия Головачева) всегда найдется свой свет с соразмерно большими кулаками. Как и создатели родственного по духу «Дневного дозора», авторы «Запрещенной реальности» стремятся соблюсти зрительские интересы как мужской, так и женской части населения. С одной стороны, присутствует набор снятых с докризисным размахом и пафосом сцен со стрельбой и автомобильными погонями. С другой -- есть сильная любовь, которая не отвлекает мистического военного от трудов по спасению мира, а, наоборот, помогает.

«Пророк»

«Un Prophete»

Франция, 2009

Режиссер Жак Одиар

В ролях: Алаа Омузун, Нильс Ареструп, Жиль Коэн

Юный неграмотный араб один-одинешенек на белом свете. На несколько лет он попадает в тюрьму, которая постепенно становится для него и домом родным, и школой жизни, и трамплином для успешной карьеры. На свободу герой выходит умудренным и борзым господином, умеющим договориться хоть с чертом, и быстро вымахивает в крупную звезду на криминальном европейском небосклоне 1970-х. Жак Одиар, сложившийся специалист по гангстерским драмам (сценарий к «Профессионалу», режиссерский проект «Мое сердце биться перестало») снимает по старинке. Как будто «Крестный отец» и «Лицо со шрамом» сняты не 20-30 лет назад, а вчера, сегодня или даже завтра. На протяжении двух с половиной часов перед нами разворачивается почти медитативное эпическое полотно о становлении настоящего человека, пусть и пошедшего в бандиты, а не в летчики. Краски неярки и звуки нерезки, но при этом бесконечно убедительны. Если показывается тюрьма, то ощущение такое, будто в ней и сидишь. Если разборки -- то пули как будто свистят у уха без всяких там 3D.

Полная версия