Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Проверенная музыка заполнит выходные

Патриарх североамериканской эстрады Пол Анка исполнит нержавеющие шлягеры. Французские экспериментаторы продемонстрируют, как звучит психологический триллер. Классики британской электроники поделятся страстью к живому музицированию. «Алиса» отметит юбилей собственного альбома.

Пол Анка (Канада)

Фильм «This Is It» о последних месяцах жизни Майкла Джексона бьет рекорды посещаемости, а одноименный альбом разошелся тиражом более миллиона дисков за первые две недели продаж. Посмертная компиляция стала шестым альбомом короля попа, занявшим первое место в чарте Billboard. Канадско-американский певец Пол Анка имеет к этому непосредственное отношение. Заглавная песня альбома, также давшая название несостоявшемуся прощальному шоу и документальному фильму о нем, -- это перезаписанная композиция «I Never Heard». Совместная песня Джексона и Анки родилась в 1983 году и предполагалась к выходу на альбоме Анки «Walk a Fine Line». Но ее ждала другая судьба: премьера состоялась в полночь 12 октября 2009 года на официальном сайте Майкла Джексона. Сын ливанских иммигрантов и обладатель Ордена Канады, высшей награды этой страны, Пол Анка также писал музыку и тексты для Тома Джонса и Фрэнка Синатры, работал с Энио Морриконе, Бадди Холли, Селин Дион, Кенни Джи и многими другими. Анка прославился в 14 лет и уже давно заслужил право быть причисленным к патриархам эстрады. Все атрибуты налицо: лощеный элегантный стиль, жена-модель, пышные аранжировки песен и, конечно, любовь как сквозная линия всего творчества.

«Барвиха Luxury Village», суббота, 14 ноября, 19.00.

NLF3 (Франция)

Издание The Wire сравнивает их с Can, The Guardian пишет как о «Radiohead, соблазненных идеей живой импровизации», а сами музыканты называют среди повлиявших на них людей отца musique concrete Пьера Анри, нигерийского мультиинструменталиста и одного из основателей фанка Фелу Кути, пионера музыкального минимализма Стива Райха, а также Сида Баррета, Френка Заппу, Fantomas, Aphex Twin и Sonic Youth. NLF3 -- это история трех меломанов, причем двое -- братья по крови, а третий -- по духу. Их близость с Battles и Animal Collective, с которыми они ездили в совместные туры, объяснима: как представителей одного музыкального поколения, их объединяет страсть к открытию новых территорий. Фирменное для NLF3 сочетание психоделического рока, мистических африканских ритмов, электроники и пост-рока, идеально подходящее для саундтрека к психологическому триллеру, уже звучало в Москве пять лет назад в рамках фестиваля «Французская альтернативная весна в Москве». На этот раз NLF3 выступят в рамках продолжающегося проекта по сотрудничеству европейских культурных центров. В данном случае их представляет французский La Ferme du Buisson.

«Актовый зал», суббота, 14 ноября, 21.00.

Underworld (Великобритания)

«Общее настроение -- это джаз и импровизация, -- говорят Underworld о готовящемся к выходу в конце ноября сборнике коллабораций «Athens». -- В сегодняшней танцевальной и диджейской музыке очень мало игры. Underworld же всегда уделяли большое внимание музыкальному сочинительству. Это не значит, что мы не любим механическую и хаус-музыку, но стоящая за этим альбомом идея заключалась в том, чтобы выделить записи особенно подходящие для живого исполнения». Название альбома, кстати, имеет лишь опосредованное отношение к греческой столице. «Athens» -- довольно авангардный рисунок вокалиста группы Карла Хайда, который ляжет в основу оформления диска. Это далеко не первый опыт группы в художественной сфере. На рубеже 1990-х музыканты вместе с несколькими друзьями основали в Лондоне рекламное агентство tomato, которое занимается всем -- от графического дизайна до разработки фирменного стиля. Среди проектов, например, рекламные кампании для Nike, Smirnoff, Levi’s, визуальные концепции для музеев и культурных центров, оформление дисков коллег по цеху Nouvelle Vague и, конечно, собственных альбомов.

«Форум-Холл», суббота, 14 ноября, 22.00.

«Алиса»

Христианский рок -- многомиллионная индустрия в Европе и еще в большей степени в Северной Америке. Отдельные стенды в музыкальных магазинах, специализированные радиостанции, армия поклонников. «Алиса», пожалуй, вписывается в эту категорию. После принятия Константином Кинчевым православия в 1992 году околорелигиозные темы стали занимать все больше места в творчестве группы. Пиком стал альбом «Солнцеворот», вызвавший скандал из-за обратной свастики на обложке. Тогда вокалиста «Алисы», далеко не в первый раз, обвинили в фашизме, а альбом отказались крутить на некоторых радиостанциях. Одна из первых подобных историй связана как раз с пластинкой «Шестой лесничий». После очередного выступления в поддержку альбома в журнале «Смена» вышла статья «Алиса» с косой челкой», недвусмысленно намекавшая на Гитлера. Группа подала на редакцию в суд и выиграла дело. Еще интереснее история записи альбома, проходившей на передвижной студии «Тонваген». Группе приходилось в буквальном смысле ездить за ней по стране, сводя партии преимущественно по ночам. Таким образом, один из лучших и классических альбомов русского рока может назвать своей родиной как минимум Ленинград, Москву, Минск и Вильнюс. В 1989 году «Шестой лесничий» был встречен критикой прохладно, а порой и враждебно. Миллионный тираж и приобретенный впоследствии культовый статус расставили все на свои места. 20 лет спустя «Алиса» дает концерты на лучших площадках страны в честь «разочарования года», как в свое время назвал альбом «Московский комсомолец».

ДС «Лужники», воскресенье, 15 ноября, 19.00.

Полная версия