Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

В новостях кино: нереальные титаны и поэты

Древнегреческий морпех бьется с титанами, а Медуза Горгона похожа на Водянову. Голливудские дивы демонстрируют гуманистические наклонности. Испанцы готовят к прокату скандальную биографию поэта.

Античная клюква в цвету

Вокруг проекта «Битва титанов» Луи Латерье долго царило подозрительное затишье. Но по мере того как работа близится к завершению, публике подбрасывают все новые завлекательные подробности. Последней стал недавно обнародованный трейлер.

По этому поводу обложка британского Empire радостно озарилась заголовком «Боги! Чудовища! Герои! Эпос возвращается». Давно подмечено: такие картины – это мир, где дочь Приама могут звать Брисиида. Так что ревнителям античной старины, как говорится, просьба не беспокоиться. В «Титанах» Персей (Сэм Уортингтон) радует глаз прической морпеха. «Не видели таких древних греков? А лошадей крылатых видели?» – парирует Уортингтон на страницах того же издания.

Куда интересней волос Уортингтона другой персонаж с примечательной «укладкой». Речь, понятно, о Медузе Горгоне. С волосами у нее все как надо – змей напоминают и шевелятся. А вот лицо, говорят, будет смоделировано по образу и подобию российской модели Натальи Водяновой. Очевидно, кому-то из создателей очень понравился «Беовульф» с красивым монстром в исполнении Анжелины Джоли.

Голливудские дивы служат обществу

На минувшей неделе в центре внимания оказались две голливудские красавицы с большим сердцем. На фестивале в Каире актриса Люси Лью представила свой продюсерский проект, документальную ленту «Red Light». Картина рассказывает о детях, похищенных для продажи в бордели Камбоджи. Проект финансировался ООН. Лью новая роль явно пришлась по душе. Актриса пообещала «потратить много времени на борьбу с торговлей людьми». Правда, в конкретные детали Люси предпочла не вдаваться, чтобы избежать преждевременных разговоров и критики.

И если Лью еще только предстоит получить признание на ниве общественной работы, ее коллега Ева Лонгория его уже добилась. Звезду «Отчаянных домохозяек» и супругу баскетболиста Тони Паркета издание «The Hollywood Reporter» назвало «филантропом года». Повод – борьба Лонгории за права латиноамериканской общины, помощь организации «Родители против рака» и создание программы «Герои Евы» для помощи больным детям. Событие впечатлило даже заокеанскую (по отношению к Штатам) El Pais, посвятившую героине и нашедшей ее награде отдельную заметку.

ЖЗЛ

В нынешнем году в фаворе фильмы о гениальных и знаменитых. Охвачены и модельеры, и музыканты, и античные математики. Не остались в стороне и мастера большой литературы. В Великобритании, скажем, Джейн Кэмпион вспоминает поэта-романтика Джона Китса. Свою яркую поэтическую звезду нашли и испанцы. Вслед за Федерико Гарсия Лоркой киногероем усилиями режиссера Сигфрида Монлеона и актера Хорди Мольи стал Хайме Жиль де Бьедма. Его биография получила и без перевода понятное название «El cónsul de Sodoma». Как и многие поэты, герой испанского «поколения пятидесятых» Бьедма был далек от жизни скромного католика.

Действие фильма охватывает период с 1959 года, когда вышла первая книга, поэма «Попутчики» («Compañeros de viaje»), до смерти героя в 1990 году. Обещают показать и жизнь самого поэта и его окружения, и изменения в испанском обществе в целом. Именно этому поэту приписывают фразу: «Из всех историй самая трагическая – история Испании, потому что она заканчивается плохо».Реакция публики наверняка будет неоднозначной. Издание La Vanguardia в своей весьма сдержанной рецензии отмечает, что «фильм превращает реального человека в миф, в вымысел». Что неудивительно, ведь режиссер опирался не только на факты, но и на стихи поэта. И потому отказывается именовать свое творение «байопиком». В широкий испанский прокат картина выходит в январе. О международном пока ничего не слышно.

Полная версия