Top.Mail.Ru
Москва
6 мая ‘24
Понедельник
Навигация

В премьерах недели - Коппола, стриптизеры, вампиры и проститутки

Ради «Воинов света» Уиллем Дэфо изменил вампирскому прошлому. В «Тетро» Фрэнсис Форд Коппола уходит все дальше в себя и на оклики не отзывается. В «Счастливом конце» у Павла Деревянко отвалился Юрий Колокольников, а в «Сестрах на крови» проститутки выходят на тропу войны.

«Воины света»

«Daybreakers»

США–Австралия, 2009

Режиссеры: Майкл Спириг, Питер Спириг

В ролях: Итан Хоук, Уиллем Дэфо, Изабель Лукас, Сэм Нил

В новом кинематографическом году вампиры, что впрочем неудивительно, остаются с нами. Если «Сумерки» развлечение сугубо для девочек, а «История одного вампира» адресована скучающим мальчикам, то «Воины света», судя по всему, рассчитаны на более зрелую возрастную категорию. Авторы фильма предлагают нам заглянуть в 2017 год, где вампирская тема на Земле раскрыта по максимуму. Благодаря таинственной заразе кровососами стали практически все жители планеты, в связи с чем возникли понятные проблемы с пропитанием. Последних необращенных уже не отлавливают наобум, а рачительно содержат на специальных фермах, где из них, как молоко из коров, дожимают дефицитную свежую кровь. Съевший на вампирах собаку Уиллем Дэфо (изображал эстетствующих кровососов в «Тени вампира» и «Истории одного вампира») и ранее этой тематики остерегавшийся Итан Хоук в данном случае как раз и есть воины света. Дэфо по старинке считает, что хороший вурдалак это мертвый вурдалак, и полагается на оружие. А герой Хоука, вампир-вегетарианец, изобретает синтетический заменитель крови, чтобы граждане вели себя поприличнее. В какой-то момент кино превращается в политический триллер, что ему только на пользу.

«Тетро»

«Tetro»

США–Италия–Испания–Аргентина, 2009

Режиссер Фрэнсис Форд Коппола

В ролях: Винсент Галло, Олден Эренрайк, Клаус Мария Брандауэр

Случайно оказавшись в Буэнос-Айресе, молодой моряк встречается с родным братом, неудачливым драматургом, работающим в местном кафе. Оба в свое время сбежали от отца, гениального дирижера и, как это водится с творческими людьми, человека невыносимого. Кино начинается довольно бодро, однако затем все увереннее сползает в тягостную разговорную драму о непохожем на другие несчастливом семействе. Новый фильм Копполы не взяли в каннскую конкурсную программу -- тут он, правда, оказался в хорошей компании, поскольку туда же не попали и «Пределы контроля» Джармуша. В красиво снятом, но скучном «Тетро» Коппола уходит все дальше от смертельно надоевшего ему мейнстрима (тем самым продолжая творческую линию «Молодости без молодости»). Немудрено, что на главную роль он взял другого артхаусного отшельника -- также сбежавшего из коммерческого кино Винсента Галло, полюбоваться на которого здесь можно во всех ракурсах. В то же время «Тетро» оказывается ностальгической картиной -- черно-белой, с цветными вкраплениями, как «Бойцовая рыбка» того же Копполы с молодыми Рурком и Мэттом Дилоном.

«Счастливый конец»

Россия, 2010

Режиссер Ярослав Чеважевский

В ролях: Юрий Колокольников, Павел Деревянко, Анна Тараторкина, Александр Филиппенко

Фильмы постановщика Ярослава Чеважевского успели занять довольно специфическую ячейку в прокатной сетке российского кино -- они выходят в разгар новогодних каникул, когда у публики нет сил судить их строго. В то же время послепраздничный зритель требует и деликатного отношения к себе, рассчитывая на релакс. Прошлогодняя картина «На море» о типовом отдыхе россиян на курортах стремилась щадить чувства аудитории настолько, что ничем, кроме рекламы сока известной марки, не запомнилась. Новая комедия решена в более радикальном ключе: у главного героя-стриптизера сбегает член. Убиваясь по потере, человек танцует уже без былого вдохновения и, потихоньку деградируя, задумывается о смысле жизни. Тогда как автономный пенис приобретает не лишенные приятности черты бритого наголо артиста Юрия Колокольникова и ведет бурную жизнь, течение которой швыряет его то в психиатрическую клинику, то на телевизионное шоу. В результате поумневший герой и заматеревший пенис сходятся в экзистенциальном любовном треугольнике с участием симпатичной девушки.

«Сестры по крови»

«Solo Quiero Caminar»

Испания–Мексика, 2008

Режиссер Агустин Диас Яньес

В ролях: Диего Луна, Виктория Абриль, Ариадна Хиль

Разобидевшись на мексиканских гангстеров-наркоторговцев, униженные и оскорбленные проститутки объявляют им вендетту, в осуществлении которой проявляют чудеса изобретательности, жестокости и коварства. За женскую команду отвечает любимица Альмодовара Виктория Абриль с товарками, за мужскую -- в первую очередь сумрачный красавец Диего Луна. Разумеется, было бы прекрасно, окажись такой сценарий в руках Тарантино или Родригеса пятилетней давности, ну да и Яньес («Нет вестей от бога», «Капитан Алатристе») справляется недурно.

Полная версия