Top.Mail.Ru
Москва
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Enter Shikari создадут в Горбушке атмосферу бунта

Многочисленные бутлег-видео сумасшедшего квартета из пригорода Лондона, выложенные в YouTube, то ли открывают новую эру независимой музыки Соединенного Королевства, то ли возвращают в тревожные 80-е. Московским же меломанам предлагается отведать в чистом виде сырой рок-н-ролльной энергии, снабженной россыпью самых противоречивых сопутствующих жанров.

Тот, который не стрелял

На языке панджаби «шикари» значит «егерь». А само название группы взято из сюрреалистической пьесы фронтмена Рутона Рейнольдса, написанной еще в школе. Немая сцена: Enter Shikari – входит егерь!

Сочинение юноши из Сент-Олбана, окраины Большого Лондона (нечто вроде нашего Солнечногорска), было проникнуто идеями пацифизма, человеколюбия и братства народов. Его егерь добровольно отказывался от уничтожения любой жизни. Тех же идей мозговой центр группы придерживается и по сей день. Он решил создать коллектив, который, во-первых, отказался бы от стилистических рамок и вообще законов шоу-бизнеса, а во-вторых, вел бы активную деятельность по улучшению этого несовершенного мира. Так в 2003 году на свет появилась Enter Shikari, независимая в лучшем смысле и в высшей степени примечательная группа.

Инкогнито из Эдинбурга

Существенный прорыв у команды случился с приходом в ее состав гитариста и певца Лайама Джерарда Клюлоу, предпочитающего, чтобы друзья звали его Рори. Настоящий шотландец, рыжий, упрямый и энергичный, он по причинам, которые и сам до сих пор не может объяснить, покинул родной Эдинбург и в оборудованном для автономного проживания фургоне приехал в Англию.

В этом самом фургоне, именуемом теперь «Шикари-Феррари», ребята не только репетировали, но и делали демо-записи. Их накопилось аж на четыре альбома, классифицировать которые сложновато. С одной стороны, нарезанный на CD-ромы материал с коллажем из журнальных вырезок в качестве обложки нельзя именовать собственно релизом. А с другой – какая разница, если потные после бешеного слэма в очередном маленьком клубе зрители расхватывают их.

Сделай сам

Команда Рутона Рейнольдса, или просто Ру, -- приверженцы исконно британской философии DIY (сокращение от «do it yourself»). Возникшая еще во времена молодости панк-рока, она заматерела в 80-е и окончательно вошла в современный обиход на волне распространения антиглобализма. Зачем покупать стул? Купи, а лучше выменяй на что-нибудь, гвозди и молоток и сколоти его сам из ненужных досок. Таким образом ты сохраняешь экологию и не поддерживаешь транснациональные корпорации.

Так можно делать и музыку. Когда боссы индустрии шоу-бизнеса с удивлением обнаружили, что переперченная до огнеопасности смесь хард-кора, транса, даб-степа, психоделики и пост-рока, которую предлагает аудитории Enter Shikari, без всякой рекламы и вообще денежных вложений пользуется бешеной популярностью, начали наперебой предлагать Ру и компании контракты с шестизначными цифрами. И еще больше удивились, когда получили отказ.

Дебютный альбом «Take to the Skies» (2007) вышел на крохотном независимом лейбле и был тут же выложен в интернет, абсолютно бесплатно, разумеется. «Егери» оказались в числе первых музыкантов, демонстративно ушедших в виртуальные просторы.

Про ETA

Следующий альбом «Common Dreads», появившийся на свет в прошлом году, был еще более политизированным. Все напасти современности, от глобального потепления и терроризма до истязания женщин в Восточной Африке и сокращения популяции пингвинов в Антарктиде, нашли в нем свое отражение. Отдельная статья – национальный вопрос и право на самоопределение малых народов Европы. Валлиец Ру искренне симпатизирует не желающим ложиться под «большого брата» этносам. За что его и поругивают в официальной прессе – мол, нельзя петь оды баскской организации ETA, поскольку, кроме наигрышей на маленьких арфах, они еще и бомбы подкладывают.

«Мы как музыканты не видим смысла в том, чтобы писать дурацкую сентиментальную музыку», -- говорит Рейнольдс. «Лично я не могу заставить себя сочинять песенки о девичьих прелестях», -- вторит ему Рори. Хотя для русских меломанов содержание их песен не столь важно. Все меркнет перед сумасшедшей энергетикой живых выступлений и не поддающимся рациональному осмыслению балансом практически гранжевого отчаяния и медитации старинного рейва.

Их самая свежая пластинка «Tribalism» уводит слушателя далеко в 80-е. Возрожденное буйство отлично передается четверкой со сцены – не поленитесь удостовериться сетевыми видеофактами. Но лучше вживую, тем более что в Горбушке к стейдж-дайвингу под настоящую музыку бунта привыкли.

Концерт состоится в ДК им. Горбунова (Главклуб) 28 мая.

Полная версия