Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Тедди Чэнь сделал трогательный боевик

В программу ММКФ вошел гонконгский исторический боевик «Телохранители и убийцы». О драках, воссоздании старого Гонконга и доброй китайской цензуре в эксклюзивном интервью Infox.ru рассказал режиссер картины Тедди Чэнь.

-- Считаете ли вы ваш фильм патриотическим?

-- Нет. Я просто хотел сделать современный боевик, я хотел, чтобы в этот фильм можно было влюбиться, чтобы он был трогательный. Это не фильм о революции, это человеческая драма с экшен.

-- Я знаю, что для съемок вы хотели воссоздать старый Гонконг. Почему вам нужно было построить эти гигантские декорации? Вы построили целый город.

-- Это все очень грустно. В Гонконге не осталось старых зданий, все только современное. Он выглядит как Токио или Нью-Йорк, не отличишь. А я снимал кино о том, как защищали доктора Сунь Ятсена на улице в течение целого дня. Я просто не мог обмануть зрителя. Куски старого города сохранились в Сингапуре, в Малайзии, немножко в Гуанчжоу, немного в Макао, но я же не могу всю съемочную группу, пятьсот-шестьсот человек, возить из одного города в другой. Это гораздо дороже, чем построить декорации.

- Я знаю, что вы сначала построили деревянные декорации, а потом они разрушились, когда вы не смогли начать съемки вовремя.

-- Да, в Гуанчжоу. Инвестор покончил с собой, мы не могли продолжать снимать. У него свои проблемы были, с банками, с инвестициями. И мы не смогли продолжать работу. Через два года из-за дождей и ураганов декорации развалились.

Я тогда думал, что фильм мертв. Шансов больше нет. Но потом, в 2008 году, человек, который подал мне идею этого фильма, Питер Чень, пришел ко мне и сказал: вот теперь мы можем построиться, потому что китайский рынок вырос достаточно для этого. Но и бюджет вырос почти в два раза. Декорация стоила нам больше 5,5 млн юаней. Но теперь город стал почти настоящим, из камня, простоит вечно.

-- Расскажите, как вы работали со сценами драк. Обычно в китайском гонконгском кино они очень стильные, герои медленно летят по воздуху, а в вашем фильме все очень жестко, зритель прямо чувствует боль, как будто бьют его.

-- Я люблю придумывать сцены драк, но я иду от персонажа. Один из героев -- полицейский. Соответственно, он учился в полиции, учился у английских властей, британской армии, это сильный, грубый бой. У рикши -- стиль драки уличного мальчишки. Госпожа происходит из китайской оперной труппы, она дерется, как играет на сцене. Нищий -- настоящий мастер кунг-фу, он учился с детства. Так что он летает немножко, но совсем чуть-чуть. Большой парень -- он огромный и сильный, и еще он из Шаолиня, так что у него очень сильные удары, это очень силовой стиль. Все это разные способы драк.

-- Любому китайскому режиссеру приходится сталкиваться с цензурой. У вас были с этим проблемы, когда вы работали над этим фильмом?

-- Я даже не знаю почему, но у меня ни кусочка не вырезали. Им все понравилось. Я думаю, дело в том, что главная тема фильма -- надо любить свою страну.

Полная версия