Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Страна музыкального «щастья»

В начале августа в селе Поповка в Крыму стартует главное танцевальное событие года на территории бывшего СССР. Здесь, как и на недавнем чемпионате мира по футболу, тоже соберутся участники и зрители из самых разных стран. Вместо стадионов они заполнят танцполы. Призов, а значит победителей и проигравших, не будет. Зато наверняка будет солнце, море, музыка и «щастье».

Его звали Никита

Все началось с виндсерфинга и в полном соответствии с авантюрным духом 1990-х. В 1993 году 31-летний московский предприниматель Никита Маршунок основал Российскую ассоциацию виндсерфинга (RFA). Основание заключалось в печати визиток, на которых он был указан в качестве президента, и бланков для общения с чиновниками. В августе того же года на азовском мысе Казантип под эгидой этой виртуальной организации прошел первый чемпионат России по серфингу. Давний любитель водной доски Маршунок приезжал с друзьями в эти края уже десять лет, так что успел собрать вокруг себя порядочный круг единомышленников: в дебютных соревнованиях в 1993-м приняли участие 78 спортсменов и 600 зрителей.

Через пару лет Маршунок наткнулся на заброшенный атомный реактор, расположенный всего в нескольких километрах от места соревнований. Ключи и план гигантского сооружения достались ему бесплатно от благодарных местных жителей -- экстремалы фактически кормили здешнее население, годами сидевшее без работы. Было решено привезти сюда музыкальную аппаратуру и организовать пляски до утра по случаю закрытия сезона. На следующий год открытие сезона-96 прошло в схожем формате, но собрало уже 2000 человек. Осознав потенциал собственного детища, предприимчивый серфер отправился на поиски информационных спонсоров. И снова успешно: слет 1997 года насчитывал 6000 посетителей.

1998-й, еще один критический для российской истории год, стал переломным и для стремительно набирающего обороты летнего мероприятия. То, что начиналось как соревнование знающих друг друга в лицо фанатов водного экстрима, переросло в многотысячный рейв с акцентом на музыку и вечеринки. Старожилам чемпионата такие перемены были не по душе, и в этот год они просто не приехали.

«Каза» не сразу строилась

Назад дороги не было. Оставалось либо свернуть полюбившийся тысячам молодых людей фестиваль, либо двигаться в новом направлении. Что и выбрал Маршунок. Пролистывая очередную туристическую брошюру, он увидел слово «republic». «Республике быть!» – очевидно, подумал в этот момент будущий президент. По крайней мере, вскоре провозгласил фестиваль государством, его посетителей -- Великим Народом, себя -- президентом, а Конституцию -- основным законом.

Так, министрам (ближайшим соратникам Маршунка) полагалось «важно раздувать щеки, ходить с оранжевым министерским портфелем, сочинять законопроекты и заботиться о чаяниях великого народа», а о самой республике говорилось следующее: «Республика Каzантип имеет границы, но не имеет территории, являясь государством, которое время от времени свободно перемещается в пространстве туда, где лучше. Столицей республики является любой населенный пункт, который, пусть и неожиданно для себя, оказался в самом центре республики. Республика Каzантип – демократическое государство, во главе которого стоит преzидент. Раз в год происходят преzидентские выборы, на которых преzидент избирает сам себя, обеспечивая преемственность демократической власти». Именно в это время в названии появляется латинская «Z». Зарегистрировать географическое название в качестве торговой марки не позволил закон, а потому пришлось подключать воображение. В итоге буква «Z» стала равноценна «Казантипу». Например, фестиваль этого года называется Z-18.

Награда нашла героя

Фестиваль 2000 года прошел под Судаком и привлек рекордные для себя 10 тыс. посетителей. Было и другое новшество -- серьезный спонсор в лице консервативного рекламодателя Procter&Gamble, которого чудом удалось убедить в перспективности сотрудничества. На помощь вновь пришли смекалка и чувство юмора: продуктом выбрали ориентированный на молодежь ментоловый шампунь от перхоти, а кампания строилась на идее о том, что Каzантип -- единственное в мире месторождение этого уникального природного ресурса. По итогам мероприятия Никита Маршунок получил от местных властей грамоту «За популяризацию Крыма как центра международного молодежного туризма». Хотя еще за несколько месяцев до начала жители близлежащих поселков хотели не допустить проведения фестиваля, опасаясь гор мусора и наркоманов.

Электронные тяжеловесы

Вместе с ростом населения республики Каzантип неуклонно растет количество и география диджеев-участников, а также масштаб заезжих звезд. Хоть национальное представительство музыкантов и уступает чемпионату мира по футболу, зато численность превосходит в разы. В этом году за пульты Каzaнтипа встанут более сотни диджеев из почти двух десятков стран: России, Украины, Белоруссии, Германии, Великобритании, Франции, США, Румынии, Нидерландов, Бельгии, Чехии, Венгрии, Швеции, Италии, Дании, Израиля, Швейцарии, ЮАР. И, как и в футболе, здесь будут свои фавориты.

Above & Beyond (Великобритания)

Участники трио познакомились в Университете Вестминстера и почти сразу основали лейбл Anjunabeats, под которым вот уже десять лет выпускают жизнеутверждающий транс собственного сочинения с вокалом от ведущих мастеров своего дела. С 2004 года троица выступает в качестве ведущих радиопередачи «Trance Around the World» («Транс в мире»), на которую еженедельно настраивается 21 млн слушателей. Британцы два года подряд занимают четвертое место в рейтинге диджеев DJ Magazine. Как известно, постоянство – признак мастерства.

Carl Cox (Великобритания)

Массивный темнокожий британец с неотразимой улыбкой отвечал за музыкальное сопровождение семейных праздников, еще будучи восьмилетним мальцом в семье иммигрантов из Барбадоса. Его профессиональная карьера началась не многим позже. После полугода занятий электротехникой Кокс бросил учебу и задался целью зарабатывать исключительно музыкой. Судя по 18-му месту в мировой табели о рангах, цель была достигнута. Кокс настолько давно обосновался в клубном мире, что за эти годы успел попробовать себя, кажется, во всех возможных направлениях, но в итоге остановился на техно и хаусе.

Ricardo Villalobos (Германия)

Уроженец Чили, а нынче житель Берлина – один из самых влиятельных диджеев и продюсеров современности в области минимал-техно. Лишнее тому подтверждение: первое и второе места в сводном чарте Resident Advisor по итогам предыдущих двух лет. И это несмотря на то что до 28 лет артист (которому сейчас 40) сочинял музыку исключительно в свое удовольствие, не задумываясь о профессиональной карьере. Впрочем, его путь в музыке начинался с игры на бонго и фанатичного следования за Depeche Mode во время их европейских туров, так что поистине -- лучше поздно, чем никогда.

Loco Dice (Германия)

Ясин Бен Ашур, он же Loco Dice, также родился за пределами его нынешней родины (в Тунисе), также соседствует с Виллалобосом в чарте Resident Advisor, занимая в нем седьмое место, и также пришел в мир профессиональной электроники не сразу. Только вместо собственной спальни он начинал с рэп-клубов. В 1990-х Loco Dice (тогда еще Dice`C) в качестве MC и диджея выступал самостоятельно и разогревал мировых звезд хип-хопа вроде Snoop Dogg, Usher, Ice Cube, R. Kelly. Смена музыкального направления принесла еще больший успех. В прошлом году Loco Dice объездил мир с туром «До 300», выступая в небольших (отсюда название) помещениях с уютной обстановкой. Остается надеяться, немец успеет морально подготовиться к многотысячной аудитории «Каzантипа».

Guy Gerber (Израиль)

В детстве Гербер посвящал все свое свободное время игре в футбол. В подростковом возрасте он открыл для себя музыку – гитарных меланхоликов Sonic Youth, My Bloody Valentine, Joy Division. По мере расширения музыкального кругозора парень стал знакомиться с электроникой, которой вскоре занялся всерьез. В 2004 году Гербер выстрелил с треком «Stoppage Time», продажи которого исчисляются сотнями тысяч и благодаря которому юный израильтянин подписал контракт с одним из ведущих лейблов мира Cocoon.

Raresh, Rhadoo, Pedro (все – Румыния)

Эту троицу, часто выступающую вместе, вынесло на мировой уровень волной популярности румынской электроники, которая накрыла европейские клубы несколько лет назад. Впрочем, тут скорее обратная зависимость: трое предводителей ночной жизни Бухареста в ответе за начало этого цунами. Особенно 23-летний Рареш, который как минимум два раза в неделю срывается играть первоклассный минимал в какую-нибудь отдаленную точку мира. Возможно, дело в фанатичной преданности диджеингу – румын сознательно не выпускает релизы или даже миксы, а также сторонится СМИ.

Marco Carola (Италия)

Итальянского ветерана техно-сцены нередко сравнивают с величайшими представителями направления -- Джеффом Миллзом и Ричи Хотином. Чтобы заслужить столь лестные и оправданные сравнения уроженцу мафиозного Неаполя не пришлось делать ничего криминального. В 1993-м он оборудовал студию, где выпускал музыку для различных компаний звукозаписи, а три года спустя основал Design Music -- один из первых в Италии рекорд-лейблов, сфокусированных на техно. Туры по Европе, Австралии, США, пять долгоиграющих пластинок -- и вот он уже на техно-пьедестале.

M.A.N.D.Y. (Германия)

Аббревиатура в названии расшифровывается на удивление просто: Me And You, подразумевая двух участников берлинской электрохаус-группы Патрика Бодмера и Филиппа Юнга. Друзья детства начали устраивать вечеринки еще в середине 1990-х, а вскоре оказались среди основателей одного из ведущих на сегодня лейблов Get Physical. Один из первых релизов группы «Body Language» был признан на Ибице треком сезона- 2005 и впоследствии вошел более чем в 100 сборников. С тех пор немцы держат планку.

«Щастье» есть

Несмотря на все нововведения, базовые ценности фестиваля остаются прежними. Главная из них – «щастье». И это не пожелание, это -- закон. Глава шестая республиканской конституции гласит: «Неотъемлемыми конституционными правами любого гражданина Республики являются его конституционные обязанности: Искать Щастье, найти Щастье, Летать от Щастья, а также Мечтать о Невозможном и Верить в Чудеса. Лица, пренебрегающие своими правами и обязанностями, объявляются НеЩастными, они сами виноваты, и им же хуже».

Материальное воплощение идеи о «щастье» -- желтый чемодан. В знаменитой сцене фильма «Мы из джаза» герой Панкратова-Черного на предложение убрать свой чемоданчик отвечает: «А я не уберу свой чемоданчик». В этом его поддержит любой гражданини «Каzантипа», мало-мальски знакомый с традициями мероприятия. Правда, желтый чемодан (старый, классический, с хромированными углами) пришел из другого советского фильма -- «Приключения желтого чемоданчика». Наличие чемодана при выполнении определенных условий, связанных с заблаговременной регистрацией, освобождает от уплаты за вход на территорию фестиваля. Но есть здесь и своя оборотная сторона (хотя большинство обладателей чемодана она вряд ли смущает) – во все время пребывания на «Каzантипе» с ним нельзя расставаться.

К нововведениям Z-18 относится Первый Казантипский Музыкальный Саммит. Саммит пройдет с 11 по 14 августа и ставит своей целью обсудить проблемы клубного бизнеса и электронной культуры. В его рамках состоятся музыкальные форумы, пресс-конференции, круглые столы и мастер-классы при участии таких диджейских звезд, как Ferry Corsten, DJ Hell, Oliver Huntemann и десятка отечественных диджеев. Конечно, без вечеринок и бесплатной выпивки тоже не обойдется. Да и «научная» часть не лишена местной специфики: например, тема одного из круглых столов «Казантип как полтергейстное явление в российском шоубизе».

Полная версия