Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Сдавайте кровь, берите живопись

Проволочные валенки Ани Желудь, цветовая лечебница Арона Буха, наглядная агитация Петра Кончаловского и пластично-живописные упражнения по умеренным ценам. Арт-Манеж снова принес людям красивое искусство. Ярмарка продлится с 1 по 5 декабря 2010 года.

Заманить знатоков и любителей русской живописи организаторы ярмарки решили с помощью Тамбовской областной картинной галереи, гордо экспонирующей на ярмарке два холста Пименова, одну работу Фалька, явно не музейного качества. Александр Дейнека представлен жизнеутверждающей «Снегурочкой». В центре экспозиции нависает мощный, 3,5 на 2,2 метра Пётр Кончаловский. Его работа 1942 года вопрошает: «Где здесь сдают кровь?» На ней круглолицые нарядные барышни интересуются у крепко-сбитых сибиряков в овчинных полушубках, как пройти по назначению. Эта знаковая вещь и определяет дальнейшее восприятие ярмарки.

Манежное попурри

Специального слогана для Арт-Манежа не придумали. Но тут можно было бы перефразировать девиз фестиваля «Московская осень» -- «Хотим сделать современную музыку доступной», -- который открылся на прошлой неделе попурри из советских песен и сочинений Эндрю Ллойда Вебера. Арт-Манеж, событие, похоже, родственное по духу, из года в год твердит: «Хотим сделать искусство доступным».

Беглый взгляд на доступное искусство обнаруживает следующее. Галерея «Арт Квартал» мучает суровыми монохромными полотнами Алексея Алпатова. Алина Максименко в «Камо-грядеше» отрабатывает всепроникающий взор в пол. Владимир Семенский предается живописному экстазу в «Европе». В проекте «Человек: Uomo Introspettivo» Омар Чхаидзе выворачивает людскую сущность наизнанку. Сущность сдается без боя. Краски струятся, кисти не просыхают. Коллекция Михаила Алшибая «Вход и выход» поражает набором громких имён и небрежностью в обращении с ними. Галерея «Смыслы» представляет Александра Сайбединова и его субъективный реализм, предназначенный для оформления современного мультигендерного интерьера. Модная Анна Жёлудь тоже будет хорошо смотреться в домашних условиях. Ее « Жёлудьхоумпрожект» собран из валеночек и босоножечек, плюс актуальный прошедшим летом вентилятор. Как и прежде, работы выполнены из круглого металлического профиля диаметром 5 мм и покрыты чёрной краской. Живописные истории Татьяны Парфеновой сводятся смысл жизни и творчества к вину в водочных гранёных рюмках.

Незабытый Бух

Яркие, своеобразные колористические решения, свободное владение формой заставляют задержаться у экспозиции Арона Буха, ушедшего от нас в 2006 году. Большую ретроспективу московского живописца показывал в прошлом году Русский музей. Елена Яковлева, организатор и директор музея Арона Буха, объясняет: «Он уникален тем, что большинство полотен написано руками. Он хотел исцелить людей цветом. Он говорил: «Живописать, это быть в полёте. И для меня другого нет: одно крыло при этом свет, другое — цвет». На персональной выставке на Вавилова в 80-х годах ему присвоили звание «лучший художник года», и он от эмоции решил подарить все 100 полотен с выставки МОСХу. Они отобрали лишь пять, а в день закрытия выставки забыли приехать за ними, и он понял, что никому не нужен. Он сжёг все сто полотен на улице...».

Полная версия