Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Планета «Меланхолия» обрушилась на каннский конкурс

Ларс фон Триер опустил на критиков «Меланхолию». Космический масштаб «Древа жизни» Терренса Малика действует противоречиво. Зато роль Брэда Питта обозреватели единодушно называют лучшей в карьере актёра. Infox.ru продолжает публиковать обзоры западной прессы по программе Каннского фестиваля.

The Telegraph

На днях был представлен долгожданный фильм Терренса Малика «Древо жизни». Идея создания «Древа» появилась у режиссёра ещё в 1978 году, но съёмки начались только три года назад. Обозреватель «The Telegraph» Сахдев Санду пишет, что в Каннах новую работу Малика ждали, затаив дыхание. Однако зрители уходили с показа, не дождавшись титров. Дело в том, что «Древо жизни» - самая слабая картина из всех, когда-либо снятых Маликом, считает критик.

Режиссёр постоянно цитирует сам себя. Временами фильм даже напоминает автопародию. Несмотря на то, что в «Древе» есть несколько изумительно красивых сцен, фильм выглядит как перегруженный деталями набор топографических картинок и снимков из космоса. Они неуклюже вплетаются в четко выстроенную, но далеко не выдающуюся историю маленького американского городка 1950-х. «Древо» начинается с цитаты из «Книги Иова». Метафоры дерева и корней используются для того, чтобы связать послевоенный Техас и бесконечность. Нельзя не восхититься подобными амбициями: картина явно пытается выйти за рамки простого кинопоказа, считает Санду. Он полагает, что роль отца семейства по фамилии О’Брайен -- самая сильная в фильмографии Брэда Питта. Однако «его персонаж, как и все остальные, менее важен, чем трава, по которой он ходит и воздух, которым он дышит», утверждает критик.

The Hollywood Reporter

Так же лестно отзывается об игре Питта «The Hollywood Reporter». Тодд Маккарти тоже относит роль актёра в картине Малика к числу лучших. Да и сам фильм Маккарти оценивает высоко: «Древо жизни» - исключительная работа, импрессионистское, метафизическое изучение места, которое человечество занимает в великой системе вещей».

По его мнению, в картине «взвешивается невесомое, задаются вопросы, на которые религиозные и мыслящие люди отвечали тысячелетия». В фильме есть совершенно великолепные находки, одновременно очевидные и незаметные. Их вполне достаточно, чтобы назвать «Древо жизни» исключительной картиной, считает Маккарти.

Сюжет выстроен нетрадиционным способом. Это не обычный рассказ с определённым набором персонажей и драматическим конфликтом, но, скорее, симфония из нескольких частей. По мнению Маккарти, «Древо жизни» напоминает ленту Стенли Кубрика «2001 год: космическая одиссея». Фильмы роднит божественное, неземное освещение, показ ключевых моментов в развитии жизни на Земле и долгие сцены без диалогов. Вероятно, молчание необходимо, чтобы предоставить зрителю возможность подумать о вопросах, которые редко поднимаются в картинах более удобных для восприятия.

The Guardian

Новая картина Ларса фон Триера «Меланхолия» была показана в среду в основном конкурсе. Газета «The Guardian» уже опубликовала рецензию, в которой называет фильм Триера «неинтересным и комичным, предположительно о конце света».

По сюжету во время свадьбы главной героини Жюстин в небе появляется красная точка, планета Меланхолия, которая неумолимо приближается к земле, грозя ей гибелью. «Если бы «Меланхолия» была задумана с настоящей страстью и воображением или если бы она была хорошо написана или сыграна, в любом случае она могла бы сойти за странноватый шедевр», - пишет Питер Брэдшоу. Однако сцена свадьбы Жюстин утомительна и скучна. Кажется, никого не волнует грядущая катастрофа: громадная планета висит в небе, но никому не приходит в голову включить телевизор и узнать, что происходит. Жюстин и её сестра Клэр встречают Меланхолию стеклянными глазами и обиженным бормотанием.

Брэдшоу называет картину «хихикающей арией мнимой боли и ложного восторга». «Ларс фон Триер написал и снял фильм в своём классическом самодовольном стиле, -- заявляет Брэдшоу. -- Возможно, это кино является ещё одним симптомом широко обсуждаемой депрессии режиссёра или таким видом терапии, который включает перенос его депрессии на зрителей».

16-18 мая, 2011.

Полная версия