Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Пятеро рок-принцев вернулись королями

Любимые молодежью ретро-модники The Strokes возвращаются после пяти лет молчания, уводят рок 70-х годов в недалекое будущее, ссорятся и сглаживают углы в ожидаемо достойном альбоме «Angles».

Элита с гитарами

Когда The Strokes только образовались в начале 2000-х годов, многие не восприняли их всерьез. В группе собрались сплошь сынки богатых родителей, знакомые друг с другом по учебе в престижных школах и тусовкам в Нью-Йорке. У вокалиста Джулиана Касабланкаса папа -- и вовсе владелец модельного агентства Elite. Наверняка за все заплачено, и юноши пришли в рок-н-ролл уже на все готовое. Но на деле молодежь оказалась не такой уж золотой. Члены группы не просили денег у родных, подрабатывали кем придется и репетировали по подвалам. Первый менеджер The Strokes сам предложил им контракт после одного из концертов. А дебютный альбом «Is This It» выстрелил просто потому, что был невероятно хорош.

The Strokes не выдумывали сложных концепций, не интересовались электроникой и не изобретали необычный звук. Зато их складные, приятные слуху песни, сыгранные по старинке, очень полюбились барышням во всем мире. Не удивительно, что вскоре за гитары взялись и тысячи других ребят. Благодаря пятерке нью-йоркских красавчиков ретро-рок успешно потеснил поп-жанры и стал самой модной музыкой для молодых.

Прошло пять лет, и ретро во всех видах заполонило эфир. С одной стороны нависла черная туча Black Rebel Motorcycle Club, с другой -- за винтажный звук взялись чуткие поп-продюсеры, вроде Марка Ронсона. А посередине так и остались The Strokes. Кумиры тысяч подростков повзрослели, набрались опыта, выпустили еще две успешных пластинки, но совсем не изменились. И, видимо, успели надоесть друг другу, поскольку в 2006 году после очередных гастролей квинтет объявил об уходе в бессрочный творческий отпуск.

Между Strokes

Перерыв растянулся на пять лет. За это время музыканты The Strokes отдохнули и поработали сольно, а лидер группы Касабланкас самостоятельно выбился в большие артисты. С певицей Сантиголд и рэперами N.E.R.D. он успел попробовать коммерческий r’n’b, участвовал в визионерском проекте Danger Mouse, Sparklehorse и режиссера Дэвида Линча «Темная ночь души». Легенда гранжа Эдди Веддер из Pearl Jam не стесняется петь у него на бэк-вокале. А веселая вдова Кортни Лав так и вовсе посвятила смуглому брюнету кокетливую песню «Эх, Джулиан, я же слегка тебя старше».

Нью-йоркские рокеры стали готовиться к возвращению в 2009 году, но как-то неохотно и медленно. Сначала группа поругалась с продюсером и отправила наполовину готовый альбом в корзину. Потом Касабланкас, якобы не желая давить на коллег, сбежал из студии и оставил на них всю музыкальную часть. Свои идеи и записанные вокальные партии он присылал по электронной почте. Коллеги, понятное дело, стали ворчать. Особенно недовольным остался гитарист Ник Валенси, второй человек в The Strokes: «Ужасный метод! Сидишь целый день один, певца нет, напротив тебя только звукорежиссер. Если придется работать в том же духе и дальше, то следущий альбом будет уже без меня».

Время сглаживать углы

До чего в итоге договорились музыканты, точно не известно. Но проблемный альбом под названием «Angles» («Углы») звучит совершенно безмятежно и так, как будто группа собралась только вчера. Разве что голос Джулиана иногда звучит глуховато, как через марлевую повязку.

После столь долгого отстуствия от The Strokes можно было ждать любых перемен. Но в «Angles» группа обошлась без резких движений, разве что выполнила обещание «соединить рок 1970-х годов и музыку будущего». Только будущее у ретро-рокеров оказалось не очень далеким и по-уютному старомодным, с итальянским синтезатором «Фарфиза» и наивными космическими нотками. А более современные MIDI-звуки и неживые барабаны присутствуют только в паре необязательных пост-панковых номеров – зудящем «You're So Right» и мягком «Games». Это как раз плоды самостоятельной работы участников группы. В остальном The Strokes придерживаются давно выработанного стиля. Тоненькие гитары, записанные в несколько слоев, торопятся, частят и обгоняют друг друга. Мелодии, в которых чудятся «роллинги», Velvet Underground, Blondie и много кто еще, подстегивают пуститься в пляс. Все углы сознательно сглажены, может, даже слишком. Но для достойного возвращения на поп-рокерский трон это будет в самый раз.

Полная версия