Top.Mail.Ru
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Наша планета избежала столкновения сразу с двумя астероидами

Мелкие астероиды не представляют угрозу для Земли, хотя сразу два и в такой близости - редкое событие.

Специалисты NASA зарегистрировали прохождение сразу двух астероидов в относительной близости от Земли: один на расстоянии 248 тысяч км, а другой – на расстоянии 79 тысяч км. Это составляет примерно 0,6 и 0,2 расстояния от Земли до Луны. Стоило им отклониться даже на незначительный угол, и астероиды могли бы упасть на Землю.

Впрочем, даже в этом случае они не представляли бы опасности для нашей планеты из-за своих незначительных размеров – оба объекта около 10 метров в диаметре. Даже двигаясь прямым курсом на Землю, они сгорели бы в плотных слоях атмосферы. Необычность этого события, отметил в разговоре с корреспондентом Infox.ru Лайонел Джонсон, директор программ отдела изучения Солнечной системы, заключается в том, что сразу два небесных тела прошли между Землей и Луной.

Астероиды считают остатками строительного материала Солнечной системы, их состав может рассказать о начальных этапах формирования планет. Хотя большая часть этих тел вращается в поясе астероидов между Марсом и Юпитером и чаще всего они падают на Юпитер, есть вероятность встречи с ними у любой планеты Солнечной системы. Для нас представляют интерес те, которые проходят вблизи Земли и потенциально опасны.

«Мы стараемся заранее отследить астероиды, которые представляют угрозу столкновения с Землей, -- сказал корреспонденту Infox.ru Лайонел Джонсон, -- но наши системы могут обнаружить только крупные объекты – более 1 км в диаметре. Такие астероиды крайне опасны, их столкновение с Землей может стать для нее очень плохим днем. К нам обращаются с просьбой начать поиск более мелких астероидов – около 100 м в диаметре, но на сегодня у нас нет подобных систем слежения».

Для поиска астероидов в распоряжении специалистов помимо наземных телескопов имеется космическая обсерватория WISE, первый астероид она обнаружила практически сразу после запуска в космос. По словам эксперта NASA, в случае угрозы есть способы отклонения опасных объектов, но для этого они должны быть найдены за несколько лет, а то и десятилетий до столкновения. Только в этом случае реально построить соответствующие системы и запустить миссию по перехвату астероида.

Столкновения с Землей мелких объектов происходят достаточно часто. По оценкам астрономов, тела размером до 10 м врезаются в атмосферу Земли примерно раз в год. Астероиды размером с Тунгусский метеорит могут посетить планету раз в несколько сотен лет. К счастью, атаки совсем крупных астероидов, при которых выделяется энергия в десятки тысяч мегатонн в тротиловом эквиваленте, могут случаться раз в несколько сотен тысяч лет.