Top.Mail.Ru
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Графен получили из магния и сухого льда

Специалисты из Университета Северного Иллинойса (Northern Illinois University) изобрели новый способ производства графена. Они получили графен в несколько слоев атомов углерода сжиганием магния в твердой двуокиси углерода (сухом льду).

Этот материал, за изучение которого наши соотечественники Гейм и Новоселов в прошлом году получили Нобелевскую премию, представляет собой двумерный слой атомов углерода толщиной в один атом, построенный гексагонально. До сих пор основными методами получения графена служат механическое расщепление графита и термическое разложение подложки кремния.

Команда Нарайяна Хосмана (Narayan Hosmane) смогла получить графен принципиально новым методом – ученые сжигали чистый магний в сухом льде (диоксиде углерода). Таким способом они получили углерод в форме графена, правда атомы углерода располагались слоем не в один, а в десять атомов.

«То, что при сжигании магния в диоксиде углерода получается углерод, это не новость, -- объясняет Хосман, – но до нашей работы никто не доказал, что это углерод в форме многослойного графена».

Хосман рассказал, что задачей его группы было, собственно, создание углеродных нанотрубок. Вместо этого, получился многослойный графен. Правда, авторы признают, что структура полученного материала требует тщательного изучения.

Ученые подчеркивают, что по сравнению с ныне существующими способами получения графена, новый способ прост, дешев и экологичен.

Графен обладает очень высокой прочностью, высокой подвижностью электронов и другими уникальными свойствами, которые делают его перспективным материалом для нанотехнологий. Специалисты ожидают, что в будущем графен может заменить кремний в электронных технологиях.

Новый способ получения графена исследователи опубликовали в журнале Journal of Materials Chemistry.