Top.Mail.Ru
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Спутник обнаружил неизвестные египетские пирамиды

Археологи, занятые поиском египетских древностей, получили помощь из космоса. На инфракрасных снимках видны очертания гробниц и древних поселений, в том числе скрытые под землей. Из 17 найденных таким образом пирамид две уже подтверждены раскопками.

Инфракрасные фотографии, сделанные со спутника группой американских ученых, сообщает Русская служба ВВС, помогли обнаружить 17 ранее неизвестных египетских пирамид.

Технология инфракрасной съемки из космоса позволяет увидеть объекты, скрытые под землей. При фотографировании территории Египта из космоса ученые нашли более тысячи гробниц и три тысячи древних поселений. На месте находок начали работать археологи и, по предварительным данным, подтвердили обнаружение двух ранее неизвестных пирамид.

«Раскопать новую пирамиду – это мечта каждого археолога», -- говорит автор исследования Сара Паркак из университета в городе Бирмингем, штат Алабама. Она признается, что удивлена, какие результаты удалось получить при помощи инфракрасной съемки.

Американские эксперты изучили снимки, сделанные спутником с 700-километровой высоты. Камеры, которые при этом использовались, настолько мощны, что могут идентифицировать на земной поверхности объекты диаметром менее метра. Инфракрасная съемка применялась, для того чтобы различить объекты, находящиеся под землей.

По словам ученых, древние египтяне строили дома и другие сооружения из глинобитного кирпича, плотность которого намного выше, чем у обычного грунта. Поэтому на снимках можно различить очертания жилых домов, храмов и гробниц.

По мнению Сары Паркак, впереди еще много открытий. «Мы увидели объекты, расположенные вблизи от поверхности земли. Но существуют тысячи других, занесенных нильским илом. Поэтому наша работа только начинается» -- считает она.

Археолог рассказала, что самым захватывающим было начало работ в городе Танис: «Они раскопали построенный три тысячи лет назад дом, который был виден на спутниковых снимках. И фотографии практически идеально совпали с его очертаниями. Это настоящее доказательство эффективности технологии».