Москва
30 сентября ‘20
Среда

В Москве открылся проект «Цифровое образование»

Указом № 259 президента Российской Федерации 2009 год объявлен в России годом учителя. Этот указ стал дополнительным шагом к реализации национального приоритетного проекта «Образование», который ставит своей целью модернизацию российской системы образования, внедрение новых прогрессивных технологий и решений для учеников и педагогов.

Вчера, 8 декабря, в московском Гостином дворе открылась третья международная выставка-конференция Integrated Systems Russia 2009 -- ведущее ежегодное событие в России и странах СНГ в области профессионального аудио-видео оборудования и системной интеграции, организованное выставочной компанией МИДЭКСПО и Integrated Systems Events.

В рамках Integrated Systems Russia 2009 вот уже второй год проводится ряд мероприятий, посвященных современным технологиям в области образования. Одновременно с выставкой начал работу проект «Цифровое образование», который состоит из действующей экспозиции «Цифровое образовательное учреждение» и конференции «Human IT & AV: технологии для образования и науки».

Генеральный спонсор секции – Panasonic.

Сегодня правительство Российской Федерации уделяет огромное внимание оснащению профессиональными АВ-системами объектов образования, выделяются серьезные финансовые ресурсы на модернизацию материально-технической базы и подготовку квалифицированных специалистов.

Проект «Цифровое образование» в рамках ISR проводится с целью содействия реализации приоритетного национального проекта «Образование», обновления отечественной системы обучения и подготовки кадров. В центре внимания проекта – интеграционные решения, представляющие новейшее оборудование и технологии для высших и средних специальных учебных заведений от ведущих системных интеграторов и мировых производителей. Проект открыт для посетителей три дня, с 8 по 10 декабря.

8 декабря состоялась секция конференции «Human IT & AV: технологии для образования и науки», где каждый из гостей мог принять участие в дискуссии и высказывать свое мнение благодаря системе персонального голосования, наглядно демонстрирующей возможности интерактивного оборудования. Система голосования Tuning Point предоставлена компанией ЗАО «Полимедиа». Более того, в работе секции использовалась система протоколирования от компании ATBE, которая позволяла единовременно записывать данные с видеокамеры и с проекционного экрана, сразу же перерабатывать информацию в формат флеш и выкладывать в интернет. Производители и интеграторы рассказали о конкретном оборудовании и уникальных комплексных интегрированных решениях по оснащению образовательных учреждений России.

Модераторами секции выступили Сергей Кувшинов, директор Института новых образовательных технологий и информатизации РГГУ, и Сергей Сафронов, генеральный директор Лиги образования. С приветственным словом к гостям и участникам секции обратился Дмитрий Валерьевич Тузов, заместитель начальника Управления информатизации образования. Он отметил важность события для российского образования в целом и для решения проблем информатизации образования в частности и пожелал всем плодотворной работы. Дмитрий Валерьевич выразил уверенность, что основной задачей коммерческих компаний на сегодняшний день является не просто предложить оборудование для образовательного сектора, но и донести понимание, как это оборудование может быть использовано в конкретных учебных ситациях, и какие именно интегрированные решения можно получать. Свое приветствие участникам прислал и председатель Комитета по образованию Государственной думы Григорий Балыхин.

Юрий Михайлович Кузнецов, ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт Информационных технологий и телекоммуникаций» («Информика»),в свою очередь,рассказал собравшимся о государственных целевых программах развития образования и о том, какую роль в них играют новые информационные и коммуникационные технологии. Он сообщил, что, по данным общероссийского мониторинга, выполненного в рамках мероприятий приоритетного национального проекта «Образование», наибольшую общественную поддержку получили инновации школ в области информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий. В рамках проекта обеспечено доступом к интернету свыше 53 тыс. образовательных учреждений. Участниками национального проекта уже являются 57 государственных вузов, представляющих все федеральные округа России и различные профильные направления, а также два федеральных университета в Сибирском и Южном федеральных округах. За ближайшие два года поставлена задача завершить разработку периодически обновляемого пакета электронных образовательных ресурсов, охватывающего все разделы основных образовательных программ.

«Однако, -- отметил Юрий Михайлович, -- несмотря на существенные успехи развития ИКТ в сфере образования, в этой области есть еще и немало барьеров. Среди них: по-прежнему низкий уровень компьютерной грамотности работников бюджетной сферы; «информационное неравенство» в возможностях для учащихся, которые проживают в крупных городах и в мелких населенных пунктах (сельские районы); недостаточно развивается направление, связанное с разработкой цифрового образовательного контента». К сожалению, имеющаяся нормативно-правовая база также не способствует эффективному внедрению информационных образовательных ресурсов, созданных в рамках проектов государственных программ. Кроме этого, имеющаяся законодательная база не позволяет на практике эффективно использовать наработки, полученные при реализации экспериментальных проектов, направленных на использование преимуществ интернет-обучения. Тем не менее, по словам Кузнецова, актуальность информатизации уже ни у кого не вызывает сомнения, более того, это очевидно во всех отраслях народного хозяйства.

Следующим выступил заместитель начальника Управления образования администрации города Иваново, Александр Федорович Малафеев, который курирует вопросы информатизации. Он поделился опытом развития муниципальной системы образования на примере города Иваново. Он считает, что информатизация и компьютеризация в России уже завершена, стоит вопрос, куда же двигаться дальше. Первоочередная задача, которую следует решать, по мнению Александра Федоровича, это вопрос власти, поскольку любая система требует управления. Орган управления информатизации очень важен. Следующим шагом стало создание сетевых сообществ: школьных сообществ и даже единой городской образовательной компьютерной сети, которая объединила все образовательные учреждения города. Для проведения селекторных совещаний создана сеть IP-телефонии. Главным достижением Александр Федорович считает образовательный портал, который несет в себе не только информационную функцию, но и является средством для коммуникаций среди образовательных учреждений. На нем создан видеоархив всех важных мероприятий в сфере образования, поддерживается корпоративность, есть возможность видеотрансляций с мероприятий, уже очевиден экономический эффект. Через этот портал осуществляется дистанционная деятельность и сервисы, например, можно встать в очередь в детский сад.

Для реализации образовательных программ Роман Яковлев, директор по развитию компании «Аскрин-Интеграция»,представил учителям центр управления учебным процессом – это интегрированное решение, созданное на оборудовании QOMO, стол для преподавателя, оснащенный опросной системой, документ-камерой, интерактивным планшетом и доской, проектором, а также удобной системной управления с touch дисплеем. Этот стол предоставляет возможность работы в одно касание, так, нажимая кнопку «Пуск», учитель запускает одновременно все системы, и они начинают слаженно функционировать по мере необходимости. Более того, стол обладает противовандальной крышкой, безопасен и энергоэффективен.

О том, что такое современные интерактивные средства образования -- дань моде или необходимость, рассказала Анна Владиленовна Зуева, директор компании ООО «ДеЛайт 2000». По ее словам, в настоящее время в профессиональной образовательной среде актуален вопрос: могут ли интерактивные технологии изменить качество образования и как? Исследования показали, что интерактивные методы позволяют резко увеличить процент усвоения материала. Более того, есть ряд очевидных преимуществ их использования: у учащихся развиваются навыки совместной работы, общения и взаимодействия в группе, происходит обмен знаниями, идеями, способами деятельности, повышается познавательная активность на основе умения получать информацию из различных источников по технологиям интернета, открываются большие возможности для совершенствования образовательных методик и, что немаловажно, происходит быстрая передача обучающих материалов и снижение затрат. При всех плюсах, по мнению Анны Владиленовны, на сегодняшний день существует несколько проблем, которые тормозят процесс внедрения интерактивных технологий в образовании, например, консерватизм руководителей образовательных учреждений и преподавателей; неготовность одновременно использовать традиционные и интерактивные методы обучения; недостаточное количество приобретенных интерактивных средств, связанное с нехваткой финансирования на компьютеризацию, покупку проекционного и интерактивного оборудования. Компания ООО «ДеЛайт 2000» предлагает несколько решений этих проблем, например, использовать интерактивные доски, которые сочетают интерактивные возможности с традиционным способом преподавания, или мобильные интерактивные комплекты, которые могут использоватьсяв разных помещениях, без «привязки» к конкретному кабинету, и другие.

Решения группы компаний «Легион» для образования, которые представил гостям Виталий Курситис, руководитель отдела проектов,построены на использовании систем видеоконференцсвязи. Это позволяет учащимся тратить меньше времени на поездки в учебное заведение, удаленным абонентам присоединяться к урокам и использовать учебные материалы, получать дополнительное образование без отрыва от основного, и наконец, большее число учащихся имеет возможность «посещать» занятия без увеличения штата преподавателей. Решение называется «Мульти-класс 2.0.» и имеет три варианта -- экономичный, базовый и оптимальный, различающиеся по цене и интегрированному оборудованию.

В состав экономного «Мульти-класса» входит интерактивная доска 4:3, проектор, приставка видеоконференцсвязи, программное обеспечение и фирменный сервис.

Елена Орлова, руководитель отдела маркетинга ЗАО «Полимедиа»,представила гостям варианты реализации сложных интеграционных проектов образовательного пространства российских школ и вузов. Современное учебное заведение, по мнению Елены, это комплекс взаимосвязанных технических и информационных систем, обеспечивающих учебный процесс. «Полимедия» предлагает интегрированные решения по оснащению отдельных помещений, например медиатеки – это культурно-досуговый центр, где взаимодействуют преподаватели, учащиеся и родители. В ней могут использоваться комплект ноутбуков с системой их хранения и зарядки или рабочие места, оборудованные стационарными компьютерами, сервер для хранения и менеджмента медиаконтента различного формата, купольные акустические системы. Также есть решения для оснащения мультимедийных аудиторий, центров дистанционного обучения, поливалентных актовых залов, конференц-залов, рабочих мест докладчика, залов совещаний и т. д.

Представитель компании «Видеомост» представил программное обеспечение российского производства, которое позволяет более удобно проводить дистанционное обучение. Программное обеспечение интегрируется в обучающую платформу и способно размещать до 1000 учеников на одном сервере. Особенно важно использовать «видеомост» для обучения детей с ограниченными возможностями, так как они не будут чувствовать себя одинокими, научатся коллективной работе и общению со сверстниками.

О технике и технологиях распределенного вещания высококачественного контента для целей образовательных учреждений рассказал Владимир Александрович Абрамов, генеральный директор ООО «Инфорком». Он представил медиасерверы Imerge, позволяющие передавать разнообразный АВ-контент в различные классы.

Представитель компании Panasonic Герман Гаврилов поделился новостями о программе поддержки образования, разработанной компанией Panasonic. Прежде всего, проводится конкурс «Интерактивные ресурсы в подарок», победители которого были отправлены в Японию на обучение. Герман сообщил, что Panasonic производит программное обеспечение в России на основе технических заданий, собранных у российских учителей, поэтому оно полностью соответствует их потребностям.

В заключение насыщенной программы секции конференции «Human IT & AV: технологии для образования и науки» Сергей Юрьевич Кувшинов еще раз подчеркнул важность развития отрасли профессионального аудиовизуального оборудования и внедрения интегрированных решений в сферу образования.

Приглашаем вас посетить проект «Цифровое образование» 9 и 10 декабря!

На экспозиции представлены полимедийные интерактивные многофункциональные классы; профессиональные проекционные системы; мобильные беспроводные проекторы; интерактивные устройства; графические стены; системы видеоконференцсвязи; интерактивные доски и кафедры; мобильная проекционная 3D-система и многое другое.

Экспозиция «Цифровое образовательное учреждение» в 2009 году вновь предоставляет возможность каждому посетителю совершить экскурсию по цифровому пространству учебного заведения будущего. Оборудование и системы, представленные на экспозиции, помогут приобщить преподавателей и учителей к перспективным образовательным технологиям, ориентировать их на использование передовых решений, существенно повышающих эффективность и качество обучения.

Среди участников проекта: «ДеЛайт 2000», «Легион», «Аскрин-Интеграция» «Лига Образования» и другие.

www.isrussia.ru

Пресс-служба: Каримова Елена

Телефон: +7 (495) 737-74-79

Email: karimova@midexpo.ru

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия