Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Профессиональный соблазнитель ошибается один раз

Они не раздвигают ноги, а открывают глаза. На экраны выходит французская романтическая комедия «Сердцеед», что само по себе неплохо. А тут еще зрителя после долгой разлуки ждет встреча с Ванессой Паради.

Все несчастные семьи несчастливы по-своему, подметил когда-то наш классик. Бывший боксер-неудачник Алекс пошел дальше и разработал на этой основе собственную классификацию несчастных женщин. И весьма успешно применил ее на практике. Теперь жгучий, немного, пожалуй, щупловатый, зато кудрявый брюнет (Ромен Дюри) -- профессиональный соблазнитель. Гонорары он получает не от ищущих нежности дамочек. А наоборот, от их озабоченных братьев, отцов, детей или друзей, которые видят, как на глазах гибнет хороший человек, попавший в ситуацию, которая в народе называется «любовь зла -- полюбишь и козла». Родные и близкие готовы платить деньги, чтобы кто-то открыл жертве на «козла» глаза. Несчастные женщины, которые не признаются себе в том, что они несчастны, -- вот потенциальные клиентки, точнее, пациентки Алекса. И он не без творческого задора выполняет свою миссию. Вознаграждение меняется в зависимости от сложности случая.

Разобьем брак. Дорого. Навсегда

Под это дело он сколотил небольшой, но стабильный семейный бизнес (у нас бы он назывался, скажем, ПБОЮЛ «Отворот»), в котором, кроме него, трудятся его сестра, специалист широкого профиля, и ее муж, отвечающий за технические вопросы, но иной раз позволяющий себе немного импровизации. Алекс умеет виртуозно пускать слезу в нужный момент, как раз после слов о разбитом сердце. Затем следует спонтанный поцелуй, после которого клиентка понимает, сколько прекрасного она упускает, прозябая со своим уродом. Обычно дело поцелуем и заканчивается («мы не раздвигаем ноги, мы открываем глаза» -- так сформулировал кредо компании муж сестры), но и с «козлом» покончено навсегда.

За десять лет -- ни одного прокола. Алекс пел госпел с баптистами, натирал лед для женского керлинга, готовил в японском ресторане и лечил африканских детишек. Профессиональный разлучник должен уметь все, чем увлечена каждая вверенная ему женщина. Взяв заказ, сотрудники фирмы тщательным образом изучают привычки и тайные мечты объекта, а также достоинства и недостатки его второй половины. В процессе компания не скупится на антураж. В ход идут египетские горлицы, говорящие дельфины, сиамские близнецы. Даже и по этим немногим примерам понятно, что с фантазией все в порядке не только у героев фильма, но и у его создателей, которые не стали ограничивать арсенал соблазнителя машинами, шампанским при свечах и еще какой-нибудь тоской из глянцевых журналов (как делают теперь в кино все чаще и чаще). Впрочем, спустя годы даже такая, казалось бы, идеальная работа -- творческая, ненормированная, с людьми -- превращается в рутину.

Лесоповал в Монако

Однажды поступает заказ, взяться за который Алексу не позволяют принципы. С какой стороны ни посмотри -- пара идеальная, а отказаться тоже нельзя, поскольку кредиторы требуют срочно рассчитаться с долгами. Скрепя сердце, он берется увести из-под венца дочь цветочного магната.

Жюльетт ван дер Бек (Ванесса Паради), женщина самостоятельная, богатая, гордая, спортсменка и красавица, через неделю выходит замуж за выпускника Кембриджа, директора банка, который кормит десять миллионов детей по всему миру, тоже спортсмена и добряка. Кажется, даже такой профессионал, как Алекс, не в силах им помешать. Но, разумеется, по законам жанра, сердце красавицы в конце концов все же дрогнет. Под личиной холодной недотроги скрывался горячий вулкан, принцесса оказалась искательницей приключений. И тут, конечно, вы вспомните тысячу фильмов, в которых герой отказывается от гонорара, когда понимает, что впервые был искренен, когда говорил о разбитом сердце…

Поскольку «Сердцеед» получился очень симпатичным и весьма остроумным, он достоин сравнения с чем-нибудь очень хорошим. Хоть бы даже и с нашими «Девчатами». И пусть от уральского леспромхоза, где щеголеватый лесоруб Илья на спор влюблял в себя строптивую повариху Тосю, до Монако, где герой Ромена Дюри под видом телохранителя соблазняет Ванессу Паради, дальше, чем до Луны. Все-таки в этих историях много общего. Пусть во французском варианте герой потерял, влюбившись, 50 тысяч евро, а в нашем -- меховую шапку, мораль-то одна. Любовь -- не вздохи на скамейке, ради нее не только будешь слушать Джорджа Майкла, как это пришлось делать Алексу, чтобы понравиться Жюльетт, но и съешь три порции гречневой каши.

«Сердцеед» не претендует на многократный просмотр (в этом смысле, конечно, далеко не «Девчата»), но летний вечер украсит. К тому же здесь есть Ванесса Паради, которая в последний раз появлялась на экране лет десять назад в «Девушке на мосту», когда Даниель Отей кидался в нее ножами. Кстати, надо еще проверить, счастлива ли она теперь. Может, против Джонни Деппа тоже пора нанимать какого-нибудь Ромена Дюри.

Полная версия