Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Влюбчивые люди в необычной одежде

Костюмированная драма «Принцесса де Монпансье» отправляет зрителя во Францию XVI века, когда католики дрались с гугенотами за веру, а герцог де Гиз бился с принцем Анжуйским за самых красивых женщин королевства. Мэтр французского кино Бертран Тавернье построил на историческом материале современную любовную коллизию.

Итак, во Франции идет затяжная кровопролитная война - католики режут гугенотов, протестанты жгут дома католиков, а в столице, как обычно, интриги да обжорство. Фильм начинается со сцены бойни, разыгранной с очень жесткой энергией, достойной самого лихого боевика. Немолодой породистый господин, граф де ШабаннЮ в пылу сражения прокалывает шпагой живот беременной женщины. И тут у него, искусного воина, известного смельчака и преданного служаки, открываются глаза на мир. Он решает, что его война окончена, и покидает поле битвы, рискуя стать опальным дезертиром. С этого момента основные военные действия фильма переносятся на любовный фронт.

Отец молодого принца де Монпансье буквально за несколько акров земли и двух павлинов перекупает для своего сына самую богатую невесту Франции. До этого Мари, ко всему прочему одна из самых прелестных девушек королевства, была обещана влиятельным де Гизам. С юным герцогом они нежно дружат с детства.

Страстная натура Мари толкает ее на пылкий роман с неистовым де Гизом, вошедшим в историю под кличкой Меченый, смелым, безудержным, привыкшим побеждать и в битве, и в любви. А ее строгое воспитание и врожденная порядочность велят подчиниться судьбе и честно исполнять супружеский долг. Тем более что муж ее - тоже весьма симпатичный малый, храбрец, умница, душевная натура, да еще и принц, который имел неосторожность полюбить свою жену гораздо сильнее, чем этого требовали тогдашние матримониальные правила. Как говорится, женился по расчету, а вышло по любви.

Положение несчастной молодой женщины, которая еще не испорчена дворцовыми нравами, осложняется тем, что просветленный граф де Шабанн, приставленный к принцессе, чтобы обучить ее наукам и манерам, пока муж сражается на войне, тоже влюбляется в Мари. А этот мужчина вообще близок к идеалу: умница, да еще преданный человек...

Непросто сделать выбор между хорошим и лучшим. А тут еще и будущий король Генрих III, в то время пока принц Анжуйский, очаровывается свежестью принцессы и решает немного приударить за ней. А он, между прочим, тоже был человеком незаурядных способностей, вкуса и передовых для того времени взглядов.

В основу фильма положено одноименное произведение известной французской романистки XVII века мадам де Лафайет. Именно благодаря ее бойкому перу даже совсем не французы знают в подробностях придворную историю Франции, и все эти де Гизы и Анжуйские для таких, как родные. Все герои и события в фильме действительно имели место. Все, кроме самой Мари. Но отдельные черты, качества и события ее жизни встречались у разных великих женщин. Мари -- собирательный образ девушки непростой судьбы. И не только того давнего времени. Бертрану Тавернье, одному из немногих корифеев, удерживающих профессиональную высоту (его фильмография приближается к 40 картинам и каждая следующая не перестает удивлять), удалось создать героиню абсолютно вневременную. Про таких говорят: «Душа без оболочки». Такие героини почти всегда погибают.

Невероятную свежесть этой истории придают еще и изумительные молодые актеры, у которых хватило ума и вкуса не играть в принцев и принцесс, а показать просто людей с большими страстями.

Полная версия