Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

«Интерпол» подтвердит доброе имя в Москве

Нью-йоркцы Interpol теряют людей, но сохраняют стиль и присутствие духа. После не самого удачного альбома в карьере главная пост-панковая группа планеты едет подтверждать доброе имя в Москву.

Самое точное слово для описания Interpol -- это «стиль». Во всей истории невеселых нью-йоркцев он занимает ведущее место. Стиль помог группе утвердиться в статусе главных героев пост-панка, сделал альбом 2002 года «Turn on the Bright Lights» новой классикой жанра. А сейчас это основной капитал группы, компенсирующий карьерные неудачи.

Стиль -- субстанция трудноуловимая. Но у Interpol он сквозит в каждой черте, будь то скупой звук, холодный голос Пола Бэнкса или его туманные стихи. Добавьте сюда узнаваемый бас Карлоса Денглера, о котором, если верить москвичам из «ОбщежитиЯ», мечтает каждая молодая инди-группа. А также отменный вкус в одежде, граничащий с пижонством. Вот отчего так сладко ноют девичьи сердца, да все остальные тоже.

В тени человека и небоскреба

Проблемы у группы начались как раз с потери одной из составляющих успеха. Денглер, он же Ди, в прошлом году ушел из «Интерпола» в кино, на роли усатых наркодельцов. Заменивший его басист Дэвид Пахо ретировался немногим позже, сославшись на то, что напряженный концертный график не дает ему видеться с семьей. Четвертый, «антикризисный» альбом, хотя и был записан еще старым составом, вышел каким-то разобранным и неживым. Точь-в-точь, как логотип на его обложке, развалившийся в безвоздушной черноте на аккуратные бетонные глыбы. В довершение всех бед американцам пришлось перенести совместные гастроли с U2 после того, как живчик Боно попал в больницу с производственной травмой спины.

Впрочем, сами музыканты совсем не похожи на отчаявшихся пессимистов. Бэнкс рассказывает в интервью о том, как в альбоме «Interpol» он исследовал природу мужской уязвимости и, похоже, слишком этим увлекся. Заодно выясняется, что в жизни певец говорит уверенным баритоном, что слабо вяжется с его образом денди-суицидника. А улыбчивый торопыга Дэниэл Кесслер, отвечающий в группе за тоскливые гитарные риффы, призывает послушать новую пластинку раз пять-десять. «Не факт, что после этого она станет понятнее, но каждый раз будет звучать по-новому», -- обещает он.

Бреши в составе сегодня более-менее залатаны. Клавишными аранжировками занимается Брендан Кертис, лидер собственной группы The Secret Machines. К слову сказать, ее фанатами называют себя британские пост-панки White Lies. Новым басистом стал некто Брэд Труакс, прежде на чем-то игравший в составе фрик-фолкового ансамбля Animal Collective. С учетом того, что «Животные» уже лет пять не используют гитары, это звучит сомнительно. Но главные агенты «Интерпола» заверяют, что человек он надежный.

Назвать нынешнее состояние Interpol кризисом было бы преувеличением. Правда, писать новые песни без ушедшего Денглера нью-йоркцы пока не пробовали. А каждый из музыкантов завел свой «запасной аэродром», где можно отвлечься от проблем основного коллектива. Например, Бэнкс под псевдонимом «Джулиан Пленти» записал отменный альбом «Julian Plenti is…Skyscraper» об опасных играх, небоскребах и идеальной девушке из теленовостей. Любой из его номеров, хоть «Games for Days» или «Fun That We Have», только украсил бы четвертый лонгплей «Интерпола». Так что новость о том, что Бэнкс копит свежие идеи для второго сольника, для фанатов группы не только радость, но и огорчение.

Пока что «Интерпол» активно гастролирует, снимает дорогие клипы с гейшами и строит планы на будущее. Но видно, что ей не помешал бы определенный позитивный импульс. Кто знает, может, в этом группе поможет короткий визит в Россию. А точнее, наши поклонники, которые будут рады главным стилягам пост-панка безо всяких оговорок.

Первый российский концерт Interpol состоится 26 марта в столичном клубе А2. На разогреве у американцев выступит московский инди-коллектив Manicure.

Полная версия