Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

В премьерах недели изобретатели, аватары и хищники

В «Гадком я» выкрадывают пирамиды и Луну. В «Хищниках» Роберт Родригес не может попасть в 1980-е. В «Повелителе стихий» М. Найта Шьямалана потянуло на подростков, а в «Человеке с бульвара Капуцинок» Мария Миронова продолжает дело отца.

«Гадкий я»

Despicable Me

США, 2010.

Режиссеры Пьер Коффен, Крис Рено.

Мистер Грю, злодейского вида толстый мужчина на тонких ножках в расцвете лет, создает в секретной лаборатории изобретения разной степени вредности и не без оснований считает себя гениальным маньяком № 1. Однако мировое Зло -- это поле деятельности, где, как и в любом бизнесе, трудно до бесконечности оставаться монополистом. После того как молодой да ранний конкурент не без изящества похищает пирамиду Хеопса, Грю задается амбициозной целью стырить Луну. Под ногами, однако, мешаются трое сироток, усыновленные им из туманных стратегических соображений. Несколько развеявший повседневную смурь минувшего ММКФ «Гадкий я» -- дебютное детище новой дочерней компании Universal, попытка вклиниться в многолетнюю анимационную дуэль, которую ведут меж собою Dream Works и Pixar. Создатели мультфильма не изобретают ничего нового, понемногу беря то из «Истории игрушек», то из «Рататуя», то из «Ледникового периода». Получается не гениально, но обаятельно, и картину летнего проката, традиционно отдохновенного для мозгов, «Гадкий я» как минимум не портит.

«Хищники»

Predators

США, 2010.

Режиссер Нимрод Анталь.

В ролях: Эдриен Броуди, Лоренс Фишберн, Алиса Брага, Дэнни Трехо.

Интернациональную горстку наемников, мистическим образом выхваченную непосредственно в разгар боя в горячих точках, выбрасывает на непонятную планету. Без теплоты познакомившись, они разведывают местность, натыкаясь то на косточки, то на непонятные артефакты, то на удивительных существ, являющих собой помесь собаки и дикобраза. Все становится совсем нехорошо, когда появляются те, кто этих собак спускает. Перед нами -- вольное продолжение давнего «Хищника» с Арнольдом Шварценеггером 1987 года. Это не слишком удачная попытка продюсера Роберта Родригеса не изготовить ироничную стилизацию под «олдскульное» кино 1980-х (что он практиковал и раньше), но поупражняться в этой эстетике всерьез.

«Повелитель стихий»

The Last Airbender

США, 2010.

Режиссер М. Найт Шьямалан.

В ролях: Ноа Рингер, Джексон Рэтбоун, Клифф Кертис

В 1999 году 29-летний Шьямалан дебютировал в США «Шестым чувством», зарекомендовав себя вундеркиндом и в одночасье став самым влиятельным индусом в Голливуде. Однако его последующие фильмы, главную прелесть которых традиционно составлял ставящий сюжет с ног на голову финал, были не то чтобы хроникой творческого падения, но воздуха в индустрии, как когда-то «Шестое чувство», не озонировали. В «Повелителе стихий» Шьямалан меняет не только свою обычную концепцию, но и аудиторию. Это экранизация популярной в среде тематически ориентированных подростков японской манги (подразумевается трилогия). В центре сюжета -- бесконечные войны обретающихся в сказочных мирах племен Огня, Воздуха, Воды и Земли. Верх в последнее время берет воинственная нация Огня, и единственный, кто может изменить расклад сил, это подросток Аанг. В начале фильма герой узнает, что по призванию он -- Аватар, и картину планировалось назвать «Аватар: Последний маг воздуха», однако все права на использование красивого слова закрепил за собой Джеймс Кэмерон. В картине с 280-миллионным бюджетом летают, как в «Аватаре», льют воду, как в «2012», и хореографически дерутся, как, ну скажем, в «Матрице».

«Человек с бульвара Капуцинок»

Россия, 2010.

Режиссер Алла Сурикова.

В ролях: Мария Миронова, Леонид Ярмольник, Алексей Булдаков, Елизавета Боярская, Михаил Боярский.

Самая известная в России женщина-комедиограф Алла Сурикова в некотором роде пошла тропой Никиты Михалкова, сняв ремейк своего давнего хита, продолжения как будто не подразумевавшего. Роднит «Утомленных солнцем--2» и «Человека с бульвара Капуцинок» беспрецедентно звездный кастинг: в кадре мы увидим россыпь звезд, от Олега Табакова до Юрия Гальцева. Спустя сто лет после событий первого фильма правнучка Джонни Фёрста Маша приезжает в Россию. Чтобы, цитируем по пресс-релизу, «снять Доброе Чистое Душевное кино с человеческим лицом», с которым у нас действительно перебои. Оказавшись в Москве, простодушная Маша, как Буратино со своими монетками на Поле Чудес, попадает в когтистые лапы бандитов и авантюристов. Помимо гуманитарного посыла фильм содержит в себе и юмористический экшен с перестрелками и мордобоем, каковым была примечательна и первая картина.

Полная версия