Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Фельдфебели индастриала инспектируют Москву

Отцы-основатели Einstürzende Neubauten Александр Хакке и ФМ Айнхайт недовольны уровнем громокипящей энергии собственной группы и собираются восстановить в Москве дух мятежных 80-х.

Военная строгость и бодрость присуща им, несмотря на предпенсионный возраст. Процентное соотношение старых хитов а-ля «Seele Brennt» и «Das Schaben» и новодела хранится в строгом тевтонском секрете. Главное -- оглохнуть с чувством, толком и расстановкой.

Заворот и шок

В начале 80-х в Западном Берлине группа худощавых, помятых товарищей шокировала общественность использованием вместо нормальных человеческих инструментов печатных машинок, дрелей, канистр из-под бензина и тележек из супермаркетов. Хотя главным было, пожалуй, поведение музыкантов: закинувшись «таблеттен» и изрядно приняв на грудь, они не слишком усердно держали ритм и игнорировали ноты, зато последовательно и радостно уничтожали на сцене свои «инструменты», как и все, что попадалось под руку.

Einstürzende Neubauten -- «Саморазрушающиеся новостройки», так назывался этот странный, казавшийся многим одноразовый проект, извративший саму идею звукоизвлечения и ставший первопроходцем замечательного стиля индастриал, без которого сегодня невозможно представить рок-н-ролл в целом и музыкальную сцену Германии в частности.

Деструкция всего -- от алюминиевого бочонка, еще пять минут назад служившего барабаном, до микрофона, в который еле стоявший на ногах ФМ Айнхайт скандировал немецкое народное слово «шайзе», стала визитной карточкой «Новостроек». И вызвала к жизни сотни проектов по всему миру, в том числе и официально считающих их своими учителями Генри Роллинза и Nine Inch Nails.

Лодка любви разбилась о бит

В середине 80-х Einstürzende Neubauten активно шествовали по дорогам славы, провоцируя то волну ложных самоубийств в Японии, то анархистские митинги в Голландии, считаясь образцом стиля и такта и вызывая симпатии даже у министров социального развития некоторых стран Европы. Портреты Александра Хакке и ФМ Айнхайта висели над кроватками старшеклассниц от Брюгге до Барселоны, и казалось, так будет всегда.

Но выдвинувшийся на первые позиции группы Бликса Баргельд, попутно служивший в команде Ника Кейва, видел будущее группы несколько иным. После записи саундтрека к радиоспектаклю Die Hamletmaschin («Гамлет-машина») он одел костюм-тройку, из которого впоследствии так и не вылез, а музыка коллектива начала свое движение к угрюмому европейскому альтернатив-мейнстриму -- ритмам уставших бунтарей с проблемами в области малого таза.

Стандартные биты и привычно перегруженные гитары не были пределами мечтаний вечного антагониста Айнхайта, и он принял решение уйти из группы. Хакке остался, однако резко снизил активность: в силу непонятных причин он безоговорочно передал лидерство Баргельду и сегодня в «Новостройках» выполняет роль саундгастарбайтера. Скажете, смирился -- вот уж нет!

Мобильные блондины

Получилось так, что Александр и Франк Мартин Штраус (так значится в паспорте у герра Айнхайта) решили не сдавать однажды занятые высоты и высоко нести штандарт корневого индастриала. То есть двигать собственный проект. Два блондина, один натуральный, второй пергидролевый, решили по мере сил отстаивать незамутненный механический трэш своих первых опытов. И прибывают с ним в столицу России.

ФМ, работающий, в частности, с датской певицей Грай (этакая Бьорк под кислотой и охрипшая еще на выпускном вечере), в тандеме отвечает за перкуссию и контактные шумы. А потому количество вышедших из строя калориферов, рыночных весов и мясорубок в коллекции Айнхайта просто зашкаливает. А Хакке по-прежнему интересуется самыми зверскими звуками, большинства из которых даже не существует в природе. И их приходится целенаправленно создавать при помощи синтезатора или других электрических приспособлений.

Революция продолжается. Война идет. Тандем инфернальных блондов развозит свою музыку по белу свету и вот впервые добрался до Ikri. В отличие от неоднократных концертов Einstürzende Neubauten, это не будет дежурным отчетом о проделанной работе.

Айн, цвай, полицай!

Дуэт Саши и Франка не может похвастаться мощным количеством студийных (да и концертных тоже) записей. И когда весной в поле зрения народа появилась полулегальная сорокопятка «Polizei», восторгам не было предела. Творческая единица действует в полном объеме -- с новыми треками и вообще. По стилю запись напоминает классику Einstürzende Neubauten периода Stein 90-го года. Только с невозможным атмосферным придыханием пылесоса, рваным фанковым ритмом и гипертрофированным холлом на голос.

Хакке и Айнхайт просто обязаны исполнить ее в «Икре». Хотя понятие «обязанность» для них -- абсурд. Программа неизвестна даже импресарио, технический райдер напоминает записки сумасшедшего, а форма одежды (так было на концерте в Праге) сродни фельдфебелю заведомо капитулирующей страны типа Румынии. Но уровень шума остается прежним. Грохнем так грохнем. И не надейтесь уйти раньше полуночи, средняя продолжительность их концертов -- около трех часов.

20 августа, клуб Ikra.

Полная версия