Top.Mail.Ru
Москва
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Музыкальная экология выходных

Шотландцы с сорокалетней историей снизойдут с рок-пантеона до московского клуба. Основатели индастриала соберутся вместе, чтобы вспомнить славное прошлое. Ночной кинопоказ напомнит, что Земля – наш «Дом», а сборная солянка русских рокеров попробует отстоять Химкинский лес, вооружившись гитарами.

Nazareth (Великобритания)

К концу 1960-х Британская метрополия почти полностью утратила свои некогда самые могущественные в мире колониальные позиции. Но могущество Лондона в мире музыки было по-прежнему неоспоримым. Как тогда говорили, для столичных снобов не существовало музыки выше Уотфорда (город на севере Англии), не говоря уже о Шотландии. К тому же Nazareth были даже не из оживленного и прогрессивного Глазго, а из провинциального консервативного Данфермлина с населением около сорока тысяч человек. Четверка решила перескочить этап региональной культурной столицы и сразу направиться штурмовать столицу Соединенного Королевства. Таких смельчаков в те времена было тысячи, но мало у кого за спиной стоял добрый покровитель в лице лотерейного миллиардера Билла Феилли. Разумеется, на первом месте стояло умение писать классные песни, но не у всех получается это делать на голодный желудок. Спустя буквально полгода после переезда в Лондон на одном из выступлений группу заприметили представители звукозаписывающей компании, и вот у шотландцев уже был контракт. Что было дальше, известно всем любителям рока: десятки альбомов, незабвенный кавер на «Love Hurts» и место на пантеоне рок-богов.

«Б1 Максимум», пятница, 20 августа, 20.00.

Александр Хакке и ФМ Айнхайт (Германия)

В 2002 году Einstürzende Neubauten («Саморазрушающиеся новостройки») официально заявили, что больше не заинтересованы в сотрудничестве с традиционными лейблами и отныне будут записывать свои альбомы с помощью верных поклонников. Фанатам предлагалось сделать пожертвование в обмен на эксклюзивный материал от группы, а средства от этого бартера предполагалось направить на студийную запись следующего релиза. Очевидно, схема поначалу дала сбой, и, несмотря на благие намерения, следующий альбом 2004 года «Perpetuum Mobile» («Вечный двигатель») вышел на одном из крупнейших британских лейблов Mute. Но группа не сдавалась. Еще через три года на собственном лейбле им все же удалось выпустить два альбома на деньги фанатов. Дух новаторства, если не сказать революции, был с группой с момента ее основания. И если в последнее время он относится к процессу звукозаписи, то в начале 1980-х отражался непосредственно на рождаемых ими звуках. В ход тогда шло все: строительные материалы, строительные инструменты, различные металлические объекты. Из этого авангардного бесструктурного шума с годами вырисовывались контуры будущего стиля -- индастриала. Двое из таких отцов-основателей -- нынешний гитарист группы Александр Хакке и их бывший перкуссионист ФМ Айнхайт -- в эти выходные вернут поклонников на пару-тройку десятков лет назад, к более экспериментальным корням группы.

Ikra, пятница, 20 августа, 21.00.

Фестиваль «2morrow/Завтра» представляет «Ночь планеты Земля»: «Дом» (реж. Артюс Бертран), «Век глупцов» (реж. Армстронг), «Коянискацци» (реж. Реджио)

Разговоры о глобальном потеплении и грядущей экологической катастрофе, хоть и нашли свое косвенное подтверждение уходящим летом, утомили даже многих приверженцев пессимистичной теории. Но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Универсальную поговорку взяли на вооружение организаторы фестиваля «2morrow/Завтра», решившие по горячим (во всех смыслах) следам устроить показ на тему изменения земного климата. «Дом» французского фотографа и режиссера Яна Артюса-Бертрана, чьи выставленные на Чистопрудном бульваре работы несколько лет назад увидели тысячи москвичей, призывает зрителя начать относиться к Земле так же бережно и трепетно, как к собственному дому. Для съемки фильма режиссер Артюс-Бертран и продюсер Люк Бессон многие месяцы кружили над разными странами (Китай и Саудовская Аравия запретили съемки) мира на высоте птичьего полета, запечатлевая масштабную красоту. Авторы британского фильма-провокации «Век глупцов» давят на самые болезненные точки нашего общества, проводя этакое расследование в духе Майкла Мура. Бессловесный и медитативный «Коянискацци» под аккомпанемент Филипа Гласса рассказывает историю мира с момента его рождения до высшей точки человеческой цивилизации -- полета в космос. Но высшая ли это точка? По тому, каким суетливым и ничтожным изображает современное человечество режиссер, -- вряд ли.

Институт «Стрелка», пятница, 20 августа, 23.00.

Sage Francis (США)

Пол Фрэнсис начал составлять слова в рифмованные тексты в восемь лет -- задолго до того, как стал вегетарианцем, дипломированным журналистом, вырос в здоровенного лысого бородача и взял сценический псевдоним Сейдж Фрэнсис. Юного любителя хип-хопа всегда больше привлекала поэтическая сторона жанра. К концу 1990-х, когда исполнителю было слегка за 20, долгие годы практики стали приносить плоды, а точнее победы на конкурсах чтецов по всей стране. Между тем музыкальное сопровождение его речитатива, которое оставалось как бы в тени, само собой эволюционировало в нечто экспериментальное и новаторское. Сейчас артиста причисляют к одним из самых заслуженных деятелей и основоположников экспериментального хип-хопа -- стиля, где отсутствует четкий ритм, а тексты могут звучать поверх гитарных аккордов, синтезатора, оркестровой аранжировки или набора невнятных аритмичных звуков. Тексты же его никогда не отличались политкорректностью -- будь то мысли артиста по поводу политической ситуации в целом или конкретно событий 11 сентября. Четвертый полноценный альбом «Li(f)e» (игра слов «жизнь» и «ложь») вышел в мае прошлого года, и во время одного из выступлений в его поддержку Сейдж Фрэнсис объявил, что по окончании тура на неопределенное время приостановит свою деятельность. Оно и немудрено: в оставшиеся два месяца тура его ждет около тридцати концертов, включая выступления в Австралии и Новой Зеландии -- отдых будет более чем заслуженным.

«16 тонн», пятница, 20 августа, 23.30

Митинг-концерт в защиту Химкинского леса: Артемий Троицкий, «ДДТ», «Телевизор», «Отзвуки Му», «Барто», Padla Bear Outfit

В последние годы акции оппозиции все больше ассоциируются с жестоким разгоном демонстраций и прочими малоприятными вещами. В борьбе за сохранение Химкинского леса от вырубки тоже было достаточно неприятных историй, но впервые за долгое время оппозиционеры берут на вооружение концерт как форму выражения своих идей. Впрочем, это неудивительно, когда один из главных участников движения -- самый известный музыкальный критик страны. Ему и принадлежит идея борьбы с помощью музыкальных инструментов, а не коктейлей Молотова (и они успели поучаствовать в борьбе против вырубки -- правда, без ведома организаторов движения). Лидера «ДДТ» Юрия Шевчука уже привычно видеть среди оппозиционеров. «Отзвуки Му» -- это главные хиты «Звуков Му» в исполнении музыкантов группы, где место вокалиста в разное время занимали лидер «Центра» Василий Шумов и сам Артемий Троицкий, а на гитаре подыгрывал Олег Нестеров из «Мегаполиса». Примечательно, что «Барто», помимо протестной акции, успеют отметиться в выходные и на мероприятии, мягко говоря, другого масштаба, посыла и аудитории -- MTV Open Air на Красной площади, где соберутся все отечественные поп-звезды во главе с заезжим диджеем Tiesto. Питерцы Padla Bear Outfit -- самая скандальная и популярная среди «хипстерских» групп последнего года-двух и, судя по их деятельности, единственная из этой среды, которая держит руку на пульсе происходящего вокруг, за пределами собственной тусовки.

Пушкинская площадь, воскресенье, 22 августа, 17.00.

Полная версия