Top.Mail.Ru
Москва
17 апреля ‘24
Среда
Навигация

МНЕНИЯ INFOX.RU

Александр Малютин
Журналист, главный редактор агентства городских новостей "Москва"

Управление хаосом, или ода репортерам

Многие считают, что журналисты получают зарплату не по уму и не по труду высокую. Они не стоят у станка, не разрабатывают корпоративных стратегий или программ на языке C++.

Действительно, чтобы вальяжно развалиться в кресле и совершить звонок аналитику из какой-нибудь Horns&Hoofs Asset Management, мозгов вроде бы нужно меньше, чем нарисовать на того же аналитика остроумную карикатуру. Что уж говорить об ученых или следователях угрозыска, которые напрягают свой мозг день и ночь.

Однако в работе репортера имеется момент, который начисто отсутствует в работе представителей многих других профессий, а также в работе остальных сотрудников редакции: корректоров, ответсеков, дизайнеров, админов сайтов и всех редакторов, включая главного.

В отличие от перечисленных лиц, репортёр должен добывать продукт, который ему никто не обязан, а зачастую и активно не хочет поставлять. Речь о первичной информации или, как мы еще говорим, сырой фактуре. Трудно представить себе специалистов другой профессии, которые бы каждый день сталкивались с таким количеством обманов, лицемерия, переносов встреч, разного рода разводок, пустых обещаний и откровенного кидалова, как репортеры. Ну, страховые и рекламные агенты разве что.

Репортеры имеют дело с настоящим информационным хаосом, который они обязаны хоть как-то упорядочить. Спору нет, у тех же редакторов или иллюстраторов работа тоже нервная, однако характер у нее все-таки принципиально иной: поставлять им сырье уже кое-кто обязан — те самые репортеры. Следователю угрозыска, чья работа, безусловно, опасна и трудна, поставлять информацию, тем не менее, граждане тоже обязаны — по закону. А репортерам никто ничего не обязан.

Планировать работу и выдавать-таки продукт в этих условиях — особое искусство. Каковым представители других ремесел обычно не только не владеют, но даже не представляют, что оно существует и почему стоит денег.

Вы же наверняка слышали, как бесятся редакторы или корректоры, когда не получают текст от репортера точно к дедлайну? Ну неужели так трудно, вопрошают они, сделать свою работу в срок — мы же свою делаем!

Так потому и делаете, что вашу работу планировать на порядок легче. Потому и беситесь, что в условиях хаоса и кидалова, каким в данном случае вам кажется срыв дедлайна репортером, вы работать не привыкли и не умеете. А ведь тот хаос, который преподносят вам в виде задержки текста на час-другой, куда более упорядочен, чем тот, с которым сталкивается репортер.

Он же не может наорать на ньюсмейкера, который обещал побеседовать в 17-00, а потом перенес общение на утро. Попробуйте сами в такой ситуации сдать комментарий ньюсмейкера к 19-00. Не хочется? Тогда в следующий раз, когда будете посмеиваться над репортером, который плохо складывает слова в предложения, не забудьте: есть вещи, которые он умеет делать лучше вас.

Все это относится только к репортерам, которые добывают настоящую общественно-значимую информацию. Если же планку снизить, то наладить бесперебойный поток фактуры не трудно. Входишь в контакт с достаточным количеством пиарщиков, договариваешься, чтобы информировали — и поток обеспечен. Фактура, правда, в нем будет скучная, а то и мутная. Зато планировать легко.

Полная версия