Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

МНЕНИЯ INFOX.RU

Алена Август
Бизнес-тренер, политтехнолог, журналист

Одной крови…

Конкурс «Лидеры России» – теперь уже во втором своем сезоне – не устает преподносить сюрпризы, и хочется верить, этот «социальный лифт» везет не только вверх, но и разгоняет энергию вихря добрых дел.

На пресс-брифинге в уже знакомом медиалофте РАНХиГС 24 декабря больше говорили не столько о механиках нового сезона проекта, сколько о социальной составляющей этого конкурса.

То, что лифт работает доказали еще в первом сезоне, подтверждением тому пришедшие поддержать новых участников победители первого сезона, и среди них – замминистры, советники министров, ТОП-менеджеры крупных корпораций… без пафоса обсуждающие любые темы.

Как по-новому будет работать этот лифт сейчас – поделился вдохновитель проекта Сергей Кириенко, Первый заместитель Главы Администрации Президента РФ.

Из интересного от генерального директора не так давно созданного АНО «Россия страна возможностей» Алексей Комиссарова: состав участников становится все более качественным – большинство завершает тесты успешно и своевременно, а значит, эти управленцы готовы работать в сложных условиях дефицита времени. Для некоторых федеральных округов увеличено количество участников полуфиналов, чтобы уравновесить возможности тех округов, которые были наиболее активны и широко представлены в конкурсе. В ЦФО на этот раз полуфиналистов будет аж 900 (в прошлом сезоне – было 600).

Но особой фишкой стало сообщение Сергея Кириенко: «Условием пропуска в финал, помимо победы в полуфиналах, будет требование, чтобы каждый из полуфиналистов за это время выбрал и реализовал какое-то социально значимое действие на территории своего региона. При этом, поскольку мы говорим о лидерах, то есть о людях, которые способны не только действовать, но анализировать и делать выбор, мы не будем давать готовых заданий».

Интересно, если в первом сезоне «социальная ответственность» была лишь одним из восьми критериев оценки в ходе групповых заданий полуфинала и финала, то сейчас эта характеристика становится особенно активной и действенной. В идеале те, кто желает пройти в финал, уже должны задуматься над своим социальным проектом и собирать команду для его реализации. Причем, подчеркнул спикер, не стоит упираться в решение социальных проблем «заваливанием деньгами». Важно организовать проект, который будет полезен и будет жить.

По сути, конкурс получает дополнительный эффект – около 3200 полуфиналистов это как минимум 3000 проектов. Позиция «делать самому» в отличие от позиции «сидеть на диване» становится не только модной, но и востребованной государством – в данном случае, в рамках конкурса. И дело не только в том, что хороший проект при равных позициях может качнуть чашу весов в пользу того или иного конкурсанта, важно, что в любом случае эта чаша весов уже качнулась в сторону активного добра и волонтерства.

Мы меняемся и ищем «людей одной крови» - тех, кому не все равно. Теперь и на «Лидерах России».

Полная версия