Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

МНЕНИЯ INFOX.RU

Анна Гаркуша
Руководитель направления по взаимодействию с органами власти Ассоциация в сфере экологии и защиты окружающей среды "РазДельный Сбор". Член Экологического совета при губернаторе Ленинградской области.

Незачем быть заложниками отживших традиций!

Когда я училась в школе, учителя ставили перед девочками задачу поздравить мальчиков с праздником Защитника Отечества, а перед мальчиками - поздравить девочек с 8 Марта.

Можно было выбрать себе “жертву” и самостоятельно подобрать подарок. Материальный достаток у всех семей был разный, поэтому и подарки получались “кто во что горазд”. Я никогда не забуду, как в муках придумывала подарок для Сашки Коновалова и подарила ему книгу, на мой взгляд вполне читабельную. Ведь нас учили, что книга - это лучший подарок! Как же мне было обидно получить на 8 Марта эту книгу обратно со словами “Если ты считаешь, что эта книга стоящая, пусть будет у тебя!”. Сейчас мы бы, наверное, посмеялись с Сашкой над этим случаем.. Если бы несколько лет назад он не умер от рака..

За тридцать лет почти ничего не изменилось. Только сегодня не дети в муках подбирают подарки друг другу, а родители пытаются в рамках скромного бюджета придумать, что подарить мальчикам и девочкам в эти нелегкие две с лишним недели. Папы и мамы бьются в кровь на собраниях и в соцсетях, отстаивая право своих детей подарить кому - сертификат на покупку в книжном магазине, кому непосредственно саму книжку, кому билет в кино, а кому по-старинке - фломастеры. И все эти предложения хороши, но ведь вот беда: надо же всем одинаковое! И в результате - получают мальчики или девочки свой двухсотрублевый презент и разочарованно кладут его в портфель. Да еще и прокомментируют, типа “жемчуг мелковат”.  

У меня две дочери, у одной из них уже растет такой маленький защитник Отечества. И очень скоро для него в феврале тоже будут выбирать танчики.

И каждый год меня мучает вопрос: а зачем мы это делаем? Подарки должны быть от души, а мы давно перевели эти традиционные праздники на рельсы рутины для большинства граждан и продолжаем приучать к этому наших детей. Также, как в гости нехорошо с пустыми руками, так и подойти к 23 февраля и 8 марта без подарка для наших детей - это как признак отсутствия воспитания или даже любви. Только к кому? К Отечеству? К детям? Или к самим себе? Ну, а правда - ведь люди-то что скажут? Что мы денег пожалели пятиклассникам на фигню?

Мне вспоминается несколько лет назад новость, что некоторые выпускники отказываются от пышных “прощаний со школой”, а сэкономленные деньги направляют на благотворительность

Не пора ли и в более мелких поводах для подарков подумать о другом векторе расходования средств? В нашем классе 31 ученик. Если каждому на подарок по 200 рублей, то это более 6 тысяч. Эти деньги можно сэкономить на комфортный выезд на природу в мае с приглашением аниматоров, а можно передать в благотворительный фонд.

Можно взять шефство над одним из приютов для животных, или домов престарелых, или помогать больным людям.  Можно просто перечислить деньги, а можно поехать туда хотя бы один раз и посмотреть как они живут - брошенные кошечки и бабушки. А есть еще брошенные несовершеннолетние  девушки, которые не захотели делать аборт и нуждаются в помощи. В 2007 году создано сообщество “Маленькая мама”  . Есть фонд “Лепта”  , есть “Ночлежка”, есть “Антон тут рядом”  и много-много других, где очень нуждаются в помощи, как финансовой, так и эмоциональной. Вот повод и шанс вырастить из наших детей действительно защитников Отечества и Женщин с большой буквы. Ведь защитник - это не только про войну, кровь и оружие. Это про терпение  и милосердие, внимание и щедрость, как душевную, так и материальную. Это уважение к тем, кто не такие как все, даже если и по собственной вине. Это не только умение воевать. Это умение предотвращать войны.

Ведь настоящие женщины - это не помада, духи или платье лучше, чем у подруг. Это умение ухаживать и сострадать, посвящать свое время другим людям, слушать и слышать их. И многое другое.

Я думаю, что и предложить ученикам, а затем курировать такой проект   - дольше и суетливее, чем просто дать 200 рублей на фигню, которая завтра будет на помойке. Но это настоящая инвестиция в наших детей, а не покорное следование предложенной трактовке важных когда-то праздников.

Конечно, на такую работу с детьми нужно время и смелость быть поначалу непонятым и непринятым. А вдруг все получится?

 

Полная версия