Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

МНЕНИЯ INFOX.RU

Анна Гаркуша
Руководитель направления по взаимодействию с органами власти Ассоциация в сфере экологии и защиты окружающей среды "РазДельный Сбор". Член Экологического совета при губернаторе Ленинградской области.

Зачем министр Коган хитрит?

Я думаю, что в каждом испольнительном органе государственной власти работает этакий юрист-жулик, который учит чиновников обходить закон. Не выполнять закон, а обходить его.

В Министерстве экологии Подмосковья таких, наверное, несколько, судя по тем многочисленным элегантным нарушениям, с помощью которых они протаскивают свои решения.

Например, вчера Совет Общественной палаты МО позаседал немного, и решил по просьбе Минэкологии МО провести публичные обсуждения территориальной схемы и даже наваял порядок их проведения. Обсуждение начнется сегодня и продлится целых 10 дней.

Казалось бы, мечты экообщественности сбылись - они увидят Терсхему до принятия, а Терсхема учтет их мнение. Но тут я предлагаю своим коллегам включить режим осмотрительности и осторожности. Дело в том, что если эти обсуждения организуются как “блаблашоу” Общественной палаты, то и бог-то с ними. Как в детской игре: “море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три… “ и так до следующих выборов. Поговорят, на бумажку и цифровой носитель запишут, в Минэкологии рекомендации подадут - и можно расслабиться.

А нам с вами расслабляться никак нельзя. Ведь легитимность таких “мероприятий” при проведении требуемых законом общественных обсуждений и учета мнений граждан при формировании терсхем - нулевая. Почему? А потому что Проект “О порядке разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требований к составу и содержанию таких схем” только 1.02.2018 вывесили для обсуждения и антикоррупционной экспертизы на сайте. И “висеть” он там будет аж до 21 февраля. Потом его будут заново формировать с учетом мнения заинтересованных граждан и организаций, потом еще утверждать и подписывать… Думаю, по самым оптимистичным меркам - в марте можно будет уже получить нормативно-правовой акт для использования.

А все те силы, время, эмоции и экспертные знания, которые сейчас будут потрачены при проведении лжеобсуждений будут потрачены впустую.

Зачем это делается? Территориальные схемы, принятые в 2016 году, не требовали общественных обсуждений, но должны были быть согласованы с Росприроднадзором. А по изменениям, вступившим в силу с 1.01.2018, Росприроднадзор лишен полномочий “согласовать/не согласовать” терсхему. Зато должны быть публичные обсуждения, регламент для которых еще не разработан. И вот в этой мутной воде межзаконья Министерство экологии Подмосковья ловит свою “золотую рыбку” - планирует протащить якобы “народные” решения, в которых, полагаю, обязательно найдутся нарушения наших с вами прав на благоприятную экологическую среду.

Как реагировать? Написать обращение в Прокуратуру, Росприроднадзор, Общественную палату РФ и Совет по правам человека с жалобой на неправомерные действия Министерства экологии Московской области в части формирования территориальных схем, а затем принять участие в “общественных обсуждениях” и заявить о своем несогласии с такой постановкой вопроса.

Полная версия