Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

МНЕНИЯ INFOX.RU

Алексей Рощин
Социальный психолог, блогер sapojnik

Домашним животным уготована вечная жизнь?

Люди, как известно, любят своих домашних животных. Особенно – горожане.

Если для крестьянина в «животине», живущей в доме, есть практический смысл (собака должна брехать и дом стеречь, кот – ловить мышей), и он к ним относится соответственно – как к приспособлению в хозяйстве, то в городе во владении собакой или кошкой никакого иного смысла, кроме любви, просто нет.

Поэтому хозяева зачастую воспринимают своих домашних питомцев не иначе как членов семьи, относятся к ним абсолютно по-человечески, делают альбомы их фотографий, бесконечно ими гордятся, а когда они умирают – проливают немало слез, хоронят их, а потом еще и ходят «на могилку» погрустить и повспоминать своего ненаглядного Дружка, Шарика или Мурку. Это неподдельное горе, порой для всей семьи.

Беда с этими домашними любимцами известна: они слишком мало живут. Коты редко и до 10 лет дотягивают, собаки подольше (могут и 15), но все равно мало. Каждый человек, любующийся на уморительную возню свежеприобретенного щенка или котика, вправе повторить про себя фразу Волшебника из шварцевской сказки: «Я обречен пережить тебя и загрустить навеки». Увы.

Так, во всяком случае, было. Но я тут на кухне, пока резал лук, послушал по радио передачу о клонировании – и вдруг понял, что это проклятие, висящее над всеми кошко- и собаковладельцами, уже практически отменено! Животных-то уже вовсю клонируют, проблем с этим делом практически нет! Осталось дождаться удешевления процедуры – и перспективы открываются фантастические.

Вот смотрите: у вас есть любимый пес Шарик. Вы его обожали еще щеночком, потом вдоволь любовались им в бытность стройной красивой собакой, потом тщательно лечили его нарастающие с возрастом болячки, потом – ничего не поделаешь – его время подошло, и он готов к отправке в свой собачий рай. Вы готовитесь лить слезы… но ничего страшного! Берете у него из пасти соскоб пока еще живых клеток, отдаете в лабораторию – и вуаля! Через положенный срок вам выдают веселого, недавно родившегося щенка!

И это будет не просто «собака той же породы и той же масти», что и ваш умерший любимец; ЭТО ОН И ЕСТЬ! Тот же Шарик, просто родившийся второй раз. Весь, до последнего завитка в цепочке нуклеотидов, ВАШ. И щенком он будет виться вокруг вас точно так же; и так же, как… кто? Как ОН! – так же будет понимать команды с легким запозданием (вы уже знаете, с каким). Так же прыгать, так же бегать, так же любить вас.

Я чем больше обдумываю такой футуристический прогноз, тем больше в нем уверен. Просто непонятно, что и как может ему помешать реализоваться. Сила любви – это ведь страшная сила. Иные особо невротические особы ведь обожают своих «питомцев» не то что КАК членов семьи; нет – они обожают их гораздо больше, чем всех прочих членов семьи, вместе взятых! Кто их остановит, едва они увидят малейший шанс?!

И тогда, хе-хе, ситуация инвертируется. Уже сам «хозяин Шарика» будет, глядя на свою собаку, думать о себе как о чем-то временном и преходящем: пройдут какие-нибудь 70-80 лет – и всё, капец хозяину, прощай навсегда, «возьми банджо, сыграй мне на прощанье». 

А Шарик? А Шарик - постоянно обновляясь, как Будда… Шарик будет жить вечно.

Источник

Читайте также:

Куда ведет мир цифровая революция

Рассуждения Медведева о роботизации - это бесстыдство

Почему психиатры рекомендуют сериалы

 

Полная версия