Москва
28 марта ‘20
Суббота

Средства защиты текстильных строп – востребованность в РФ?

Сравнительно новыми кажутся для России стропы из текстильной ленты - популярное и востребованное оборудование для подъема груза. Их новизна кажущаяся - пускай с запозданием, но вот уже больше 10-ти лет они занимают едва ли не лидирующее место на рынке.

Россия увидела текстильные стропы, которые на западе уже долгое время использовались и были популярными, только во второй половине девяностых годов. Только появившись, они сразу стали пользоваться спросом. К началу 2000 года российский рынок заполнен ими на 20%, а уже десять лет спустя они занимают почти половину рынка.

Текстильные стропы представляют собой механизм для поднятия и перемещения всевозможных видов грузов, но что же принесло им так быстро популярность? В первую очередь - гибкость, легкость и прочность. В основе же производства текстильных строп лежит синтетическое волокно или прочная текстильная лента. Она с огромным успехом может заменить любые из ветвевого или петлевого стропа, а также цепи. Стропы из текстиля даже в разы лучше всех остальных благодаря своей выносливости и нечувствительности к щелочам, кислотам, солнечному свету и перепадам температур, а также различным нефтепродуктам.

При использовании текстильных строп практически не требуется присутствие человека – чтобы сдвинуть с места стропы большой и средней грузоподъемности достаточно будет и пары рабочих. Такие возможности дает собственный малый вес строп. К примеру, если взять стропы канатные или цепные, рассчитанные на поднятие груза массой более 20 тонн, для их обслуживания необходимо будет привлечь не меньше четырех человек. Два человека легко сдвинут с места текстильные стропы для такой же массы груза, да и времени у них на подобное действие уходит гораздо меньше.

Затраты на использование текстильных строп существенно ниже, чем цепных, хоть и не на много превышает стоимость канатного стропа. Зато сразу же становится заметна экономия человеческого фактора и временного. Качественное крепление груза производится особенно мягко и не повреждает его хрупкие или окрашенные части - такое возможно исключительно благодаря гибкости и мягкости грузоподъемного приспособления. Кроме того, когда стропы уже не нужны, их легко и очень удобно можно сложить, что облегчает и процесс хранения строп текстильных, и их возможную транспортировку.

Очень часто на производствах возникает ситуация, когда стропы канатные или цепные использовать просто невозможно, тут на помощь и приходят текстильные механизмы подъема грузов. Потому что сохраняя и надежность, и прочность канатных строп, текстильные сами по себе намного легче. Изготовление текстильных строп выполняется двух видов - круглопрядные и ленточные. В большинстве своем ленточные стропы используются при подъеме грузов любого назначения, они выполнены из текстильной ленты.

Но когда необходим более прочный механизм, в дело вступают стропы круглопрядные. В большинстве своем они применяются для поднятия более тяжелых грузов и, в то же время, более хрупких. Примером подобных могут служить дорогостоящие яхты или некоторые виды современных станков. Изготовление круглопрядных текстильных строп производится путем пошива прочных чехлов, которые впоследствии набиваются синтетическим волокном, причем достаточно прочным, и сшиваются в кольцо.

Но, несмотря на растущую с каждым днем популярность, распространенные стропы текстильные имеют и свои недостатки. Еще совсем недавно именно они стояли на пути стремительного внедрения в различные сферы человеческой деятельности. Одним из основных и, пожалуй, единственным недостатком выступает недолговечность использования. В принципе это удел любого механизма для поднятия грузов при неправильной его эксплуатации. А в случае с текстильными стропами, так они с самого начала долговечностью не отличаются.

В нашей стране редко можно увидеть на производствах правильное применение грузоподъемных механизмов. И виноваты в этой ситуации, как продавцы, так и сами покупатели. Последние не спрашивают о дополнительных средствах защиты текстильных строп, по большей части, потому что не знают о них, а продавцы, как всегда, просто продают, не стараясь просветить клиента об интересных вариантах. Которых, кстати, очень даже много...

В текстильных стропах самой уязвимой частью является сама лента, которая перетирается о грубые края грузов, о его шероховатую поверхность, когда строп выдергивается из-под груза, или просто при неаккуратном обращении. Уже давно придуманы средства защиты текстильных стропов, очень часто их можно даже заказывать сразу у изготовителя, но или незнание этого мешает, или привычное русское «может, пронесет!» В качестве защиты строп используются специально изготовляемые накладки или чехлы, которые при необходимости можно заменять. Их использование способно продлить срок использования механизма почти вдвое.

Особенно хорошо помогают такие чехлы в ситуациях, когда работать приходится под дождем или в снег. Хочешь - не хочешь, а строп все равно может попасть в грязь, почему очень скоро становится непригодным для работы. Во-первых, его внешний вид уже не тот, да и намокнув, они долго не выдерживают. Поэтому раньше старались, даже если неудобно, работать со стальными стропами или цепными. Так продолжалось до тех пор, пока не было придумано стропу прорезинить или покрыть прочным пластиком.

Запад подобными способами защиты текстильных строп уже долгое время пользуется, в то время как наши соотечественники порою даже не знают об их существовании. Но ежегодно такие механизмы все дешевеют, напротив, улучшая свои характеристики, и в очень скором времени прогресс доберется и до нас. Сегодня даже стали изготавливать стропы одноразовые. Их применение особенно востребовано при погрузке грузов на жд транспорт, когда поезд идет в один конец.

Согласитесь, не каждому предприятию захочется тратить пусть небольшие, но деньги, на постоянную покупку стропов. А так их и не жалко отдать безвозвратно, не увеличивая отгрузочные затраты. Новые такие стропы достаточно качественные, но после пары дней работы их смело можно выбрасывать и покупать новые. Но в нашей стране об их существовании опять же мало кому известно!

Публикуется по материаламLiftcenter - стропы и грузоподъемное оборудование

Мы рекомендуем

Полная версия