Москва
6 апреля ‘20
Понедельник

Российские дорожники требуют создать федеральный регламент по использованию реагентов

Специалисты в области зимнего содержания дорог заявили о необходимости создания федерального регламента в сфере борьбы с гололедом в России. Об этом 9 апреля на круглом столе заявили представители Ассоциации зимнего содержания дорог.

По их мнению, текущее законодательство слишком размыто, общероссийских критериев качества и безопасности противогололедных материалов нет, а решение о применении тех или иных реагентов отдано на усмотрение муниципалитетов. Такая ситуация может привести к использованию вредных и опасных для людей и животных веществ, которые также вызывают ускоренную коррозию у автомобилей и негативно сказываются на окружающую среду. По словам представителей Ассоциации, необходимо прийти к общему знаменателю касательно борьбы с гололедом: использование единых, прошедших государственные и экологические проверки реагентов, позволит в разы сократить проблемы на улицах российских городов.

По словам заведующего лабораторией гигиены почвы НИИ им. Сысина Игоря Крятова, основной проблемой борьбы с гололедом является отсутствие контроля качества реагентов со стороны подрядных организаций. “Несмотря на то, что реагенты в Москве проходят экологическую экспертизу на соответствие всем экологическим и санитарным нормам, нет гарантий, что дорожники будут сыпать именно эти реагенты на дороги и в правильных пропорциях. Необходимо создание единой экологической экспертизы, донести правила уборки дорог до каждой подрядной организации”.

Что же происходит на дорогах и улицах других городов, где не существует строгого регламента качества противогололедных материалов, можно только догадываться.

"С подобной ситуацией несколько лет назад столкнулась Франция, - говорит Сергей Мизитов, эксперт Ассоциации зимнего содержания дорог. - Как только дорожные службы стали уходить от технической соли на другие более эффективные вещества, департамент экологии Франции совместно с дорожными институтами разработал регламент, где были прописаны ограничения по содержанию тяжелых металлов, примесям, плавящей способности, коррозионной активности, экологическому воздействию и многое другое. Реагенты, не соответствующие параметрам безопасности там запрещены к использованию.

У нас же сейчас подобный регламент есть только в Москве - это Технология зимней уборки. В остальных городах никто не поручится за то, что вещества, которыми убирают улицы, безопасны. И что в них вообще содержится".

Ассоциация готова помочь государству разработать необходимые стандарты качества, основываясь на многолетних российских и зарубежных исследованиях.

Ассоциация зимнего содержания дорог (Росзимдор) объединяет российских экспертов ведущих отраслевых научно-исследовательских институтов, экологов и экспертов в различных сферах, производителей противогололедных материалов, снегоуборочной техники, связанных одной целью: сделать жизнь зимой комфортной и безопасной для людей и окружающей среды. Основная деятельность созданной Ассоциации зимнего содержания дорог и заключается в анализе существующих и поиске новых, эффективных методов зимнего содержания городов, в содействии создания законодательных актов и технических регламентов, повышающих качество зимнего содержания городов с учетом их климатических и географических особенностей. Московским опытом заинтересовались коллеги из США и других стран.

Мы рекомендуем

Полная версия