Москва
4 июля ‘20
Суббота

Транспортная Россия

Грузоперевозки являются основой для развития торговли и промышленности – в условиях

России транспортная отрасль является важнейшей частью экономики. Вопрос удешевления и ускорения перевозок – один из ключевых для российской экономики и его решение способно дать существенный стимул развитию страны.

Большая территория и выгодное географическое положение – Россию часто называют мостом между Европой и Азией – позволяет оказывать влияние на развитие многих регионов Евразийского континента, а протяженность морских границ – иметь дополнительные возможности по развитию торговли и грузоперевозок. В этих условиях развитие логистики, как науки, является важнейшей составляющей транспортных перевозок. Учет и развитие потоковых процессов, системная организация, поиск новых путей доставки и ускорение грузооборота, в условиях России должны являться стратегическими задачами.

В настоящее время задачей федерального значения является интернационализация транспортной системы России в международную и налаживание систем транзитного пропуска. От этого выиграют все – и регион, и любая российская транспортная компания, которая будет иметь возможность использования системы, и, конечно же, бюджет страны.

Транзитные пути должны стать неотъемлемой частью территорий, через которые они проложены. К сожалению, настоящее время показывает, что открывающиеся возможности используются не в полной мере. Например, порт Восточный (Владивосток), несмотря на организацию контейнерных перевозок в России в соответствии с международными стандартами, не справляется с обработкой грузов азиатского направления. Грузоперевозчикам приходится задействовать портовые мощности Кореи, а это значит, что часть финансовых потоков проходит мимо бюджета РФ. Так и не начата полноценная работа зоны БАМа, а в давно обсуждаемом проекте слияния Транссибирской и Транскорейской железных дорог, перспектива появилась только недавно.

Вообще, именно на территориях Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока должны возникнуть амбициозные проекты по налаживанию транспортного моста между Европой и Азией, но развитие идет недостаточно быстро, несмотря на наличие соответствующих федеральных программ. Причин этому много, начиная от технического и технологического отставания от ведущих стран, неготовность к внедрению современных технологий и банальный износ основных фондов транспортного комплекса.

Впрочем, несмотря на некоторое замедление темпов роста экономики РФ, ее транспортная отрасль продолжает оставаться на подъеме. Согласно отчету Минтранса РФ за 9 месяцев работы отрасли, наблюдается рост перевозок грузов и пассажиров, а так же увеличение объемов перевалки грузов в морских портах РФ. Очень важно, что внутренние грузоперевозки по России показали рост (1,2%), причем объем перевозок на грузовых автомобилях вырос на 3,3%. Наибольший рост отрасли показали Южный федеральный округ - 11,3%, Центральный - 8,9% и Уральский - 7,3% . По результатам цифр вполне можно судить об оживлении экономик этих территорий.

Чтобы грузовые перевозки по России соответствовали международным стандартам и имели высокое качество, предстоит большая работа. За последние десятилетия успехи в развитии транспортной промышленности нельзя не заметить. В августе 2013 года была одобрена транспортная стратегия, которая, после принятия бюджета на 2014-2016 годы, будет скорректирована. Впрочем, коррекция будет незначительной – дороги, самую большую проблему России, превращать в конкурентное преимущество нужно постепенно, учитывая развитие регионов и экономики в целом.

Полная версия