Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Как открыть свою пекарню

Пекарня - это небольшое частное предприятие, которое может открыть, пожалуй, каждый человек, даже без опыта управления бизнесом.

Положительный момент заключается в том, что пекарня может приносить прибыль и как отдельная компания и как структурное подразделение какого-нибудь гипермаркета. Возможно, именно поэтому молодые предприниматели все чаще начинают интересоваться тем, как открыть пекарню.

У этой модели бизнеса имеются неплохие перспективы. Например, известны случаи, когда небольшие предприятия превращались в довольно неплохие сети, способные получать чистую прибыль в несколько сотен тысяч рублей ежемесячно. Однако практика показывает, что чаще всего открываются единичные предприятия с отдельным помещением.

Регистрация пекарни

Проще всего оформить ИП. Особенно, если вы не хотите создавать крупное предприятие, а просто хотите иметь неплохой стабильный доход. Если собственников будет несколько, то вам не обойтись без ООО. Обратите внимание, чтобы в заявлении на регистрацию индивидуального предприятия находились необходимые для данного вида бизнеса коды. В частности, неплохо было бы вписать код 55.30 – «Деятельность кафе и ресторанов».

Обратите особое внимание на систему налогообложения. Для небольших предприятий самый подходящий вариант – ЕНВД. Правда, его может и не быть в вашем субъекте РФ. В таком случае выбирайте УСН под 15% или 6%. Данная система налогообложений подойдет любым компаниям, чей доход за год не превышает 60 миллионов рублей.

Помещение

Если вы собираетесь создавать отдельное предприятие, помещение лучше выбирать таким образом, чтобы мимо него проходило большое количество людей. Идеальные варианты:

  1. Пекарня вблизи станций метро;
  2. Небольшой розничный ларек рядом с торговыми и бизнес центрами;
  3. Мини-пекарня на пешеходных или туристических улицах;
  4. Пекарня в крупных жилых дворах;

Средний размер необходимого помещения – 150 квадратных метров. Помните, что оно должно отвечать требованиям СЭС.

Оборудование

Для данного бизнеса вам понадобиться два вида оборудования: производственное и торговое. К первому относятся:

  • Стол для нарезки теста;
  • Тестораскатыватель;
  • Тележка для выпечки;
  • Мукопросеиватель;
  • Печь;
  • Расстоечный шкаф;
  • Тестосмесительная машина;

Ко второму:

  • Шкафы для хранения продукции;
  • Витрина;
  • Касса;
  • Сейф для хранения документов и наличности;

В среднем на первый вид оборудования уходит от 500 000 до 1 000 000 рублей, на второй от 100 000 до 150 000. Не забывайте также о бытовом инвентаре и мебели, на которые у вас уйдет примерно 30 000 рублей.

Персонал

Главный сотрудник вашего бизнеса – технолог. Если вы хотите открыть свою пекарню, то вам придется нанять по-настоящему опытного специалиста по работе с техникой. Также вам понадобятся пекари (2-4 человека), кассиры (1-2 человека) и уборщица. Вместо бухгалтера, работающего в полный рабочий день, лучше всего воспользоваться услугами аутсорсиноговой компании.

Документы

Стоит учитывать тот факт, что деятельность пекарни связана с производством продуктов питания. Следовательно, вам придется неплохо потрудиться, чтобы получить все необходимые документы. Каждый сотрудник должен иметь санитарную книжку. Это по-настоящему важное условие. Оформление такой книжки обходится в среднем в 600 рублей.

Также вам понадобятся:

  1. Заключение пожарной инспекции;
  2. Сертификат соответствия;
  3. Заключение СЭС на производство;
  4. Заключение СЭС на продукцию;

Стоимость получения этих документов редко превышает 60 000 рублей.

Сырье

Данный вид бизнеса предполагает грамотное сотрудничество с поставщиками. Поскольку выпечка – продукт скоропортящийся, получать сырье необходимо непосредственно перед запуском производства. Соответственно, налаживать хорошие отношения с поставщиками необходимо задолго до открытия предприятия.

Главное сырье – мука, лучше всего использовать высший сорт. Средняя оптовая стоимость 10 рублей за килограмм. Кроме муки вам может понадобиться соль, сахар, дрожжи, растительное масло, ванилин, стабилизаторы, разрыхлитель теста, загустители, пищевые добавки и так далее. Все зависит от разнообразия продукции, которую вы выпускаете.

Источник - сайт Делай Бизнес, идеи для малого бизнеса

Полная версия