Москва
1 июня ‘20
Понедельник

Как банкам продвигаться в регионы

Пресыщение столичного рынка кредитных продуктов вынуждает банки активно двигаться в регионы. И здесь ощутимое преимущество получают те, для кого подобная политика изначально была важной частью стратегии.

Пресыщение столичного рынка кредитных продуктов вынуждает российские банки активно двигаться в регионы. И здесь ощутимое преимущество получают те, для кого подобная политика изначально была важной частью стратегии, так как работа в регионах имеет целый ряд специфических черт. Во-первых, практически во всех уголках нашей необъятной Родины, присутствует Сбербанк. Он узнаваем и вызывает доверие у населения, так как долгое время альтернативы ему не было. Единственное, что играет против – не самый высокий уровень сервиса. Поэтому, банки, привыкшие работать с требовательными московскими клиентами, продвигая аналогичный сервис в регионах, получают определенное преимущество. Здесь важно, не потерять планку и не расслабится. Во-вторых, Сбербанк, в силу высокой доли госучастия (а так же потому, что не сильно озадачен проблемами сервиса), может предлагать низкую ставку по кредитам. Чтобы конкурировать с ним, банки должны максимально снижать свои риски.

По словам Дмитрия Леуса, председателя совета директоров ОАО Банк «Западный» в этом помогает продуманная система проверки платежеспособности клиентов. Да, в результате немного страдает срок одобрения кредита, но возможность получить более низкую ставку оправдывает это обстоятельство в глазах большинства клиентов. В-третьих, каждый регион имеет свои особенности с точки зрения коммуникаций. То есть вся политика по продвижению банка и его услуг должна строиться на основе местной специфике. Здесь щеголять московским опытом не всегда целесообразно. Как говорит Валерий Кретов, заместитель начальника департамента развития бизнеса банка «Западный», во многих местах, сарафанное радио может сыграть большую роль, нежели агрессивная реклама. В-четвертых, большинство банков предлагают стандартные, однотипные продукты. Поэтому, когда появляется банк, готовый предложить каждому именно то, что ему нужно, а не то, что есть – он получает существенное преимущество.

При этом, однако, не стоит забывать, что индивидуальный подход к клиентам требует максимальной эффективности внутренних процессов. Именно для этого, отмечает Д. Леус, банк «Западный» и пользуется услугами внешних аудиторов (например, компании Deloitte). Это позволяет выявлять слабые места в работе банка, рационализировать методологию работы и повышать общую эффективность бизнес процессов.

Полная версия