Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Мировая премьера и концерт участников «Т Фестиваля» в Большом зале консерватории

В преддверии второго «Т Фестиваля» 25 мая 2019 года на сцене Большого зала консерватории состоялся концерт, в котором приняли участие выдающиеся мастера исполнительского искусства: пианист Борис Березовский, скрипачи Кристоф Барати (Венгрия) и Екатерина Асташова, виолончелист Александр Князев, а также Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и дирижер Ян Латам-Кёниг (Великобритания). В программу вошли четыре крупных инструментальных концерта, один из которых в этот вечер публика услышала впервые.

Идея программы  принадлежала композитору и одновременно художественному руководителю фестиваля Игорю Райхельсону (Россия – США). Она заключалась в том, чтобы сделать концерт-приношение, в котором исполнялись бы и сочинения хорошо известные, и сочинения как-то с ними связанные. Однажды он уже опробовал ее, но в камерном формате. «Недавно у меня был концерт в Малом зале консерватории «Приношение», звучала музыка Шумана и мой квартет, посвященный этому концерту Шумана, потом трио Рахманинова и мое трио, посвященное Рахманинову» (Игорь Райхельсон в интервью «Коммерсанту»).

Главным событием вечера стала мировая премьера концерта «Hommage a Brahms» для скрипки и виолончели Игоря Райхельсона в исполнении Екатерины  Асташовой и Александра Князева. Игоря Райхельсона называют композитором-неоромантиком. Он прочно опирается на классические традиции. Однако имея за плечами серьезный опыт джазового исполнителя, он привносит эту стилистику в свои сочинения. По словам тесно сотрудничающего с композитором исполнителя, Юрия Башмета,  на редкость индивидуальное смешение стилей поднимает его музыку над произведениями других композиторов, работающих в жанре, который называется кроссовер.

Двойной концерт для скрипки и виолончели И. Райхельсона и исторический прототип – Двойной концерт И. Брамса в исполнении Кристофа Барати и Александра Князева демонстрировали в этот вечер не только формальное сходство, но и более глубокое, генетическое родство, проступающее в характере движения частей, напряженности развития, виртуозности партий.

Второе музыкальное приношение в программе – Рапсодия на тему Паганини С. Рахманинова, в которой солист Борис Березовский уже по традиции выступил и в роли дирижера. Из самого Паганини в этот вечер в исполнении Кристофа Барати прозвучал Первый скрипичный концерт. Позаимствовав тему знаменитого 24-го каприса, Рахманинов выбрал для своего «оммажа» инструмент, которым и сам владел столь же виртуозно. Поэтому Рапсодия – не столько сочинение-посвящение, сколько азартный спор двух гениев, судя по популярности, выигранный Рахманиновым у легендарного скрипача.

Вечер стал частью еще одного проекта Игоря Райхельсона – цикла концертов «Над барьерами», проходящего в Большом зале консерватории при участии Игоря Бутмана, Вадима Холоденко, Сергея Крылова, Екатерины Асташовой, симфонического оркестра «Новая Россия», камерного оркестра «Солисты Москвы» и других выдающихся исполнителей.

Первый «Т Фестиваль» прошел в 2018 году в выставочных залах Новой Третьяковки и объединил классическую музыку и визуальные искусства. Благодаря трансляциям концертов, соприкоснуться с особой атмосферой фестиваля и его уникальным исполнительским составом смогли все желающие. Участниками фестиваля были Юрий Башмет и «Солисты Москвы», Александр Князев, Кристоф Барати, Борис Березовский, Алексей Володин и другие.

Организатором концерта 25 мая в Большом заде консерватории выступило международное концертное агентство «Moscow Nights / Подмосковные вечера», более 10 лет организующее концерты ведущих российских и зарубежных исполнителей, дирижеров и коллективов в крупнейших концертных залах, на фестивалях и частных мероприятиях в России, Великобритании, Италии, Франции, Латвии и других странах.

Полная версия