Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Телемедицинские сервисы готовы принять на себя основной удар во время эпидемии

3 апреля организаторы Телемедфорума стартовали серию онлайн-конференций, главная цель которых – продемонстрировать возможности высокотехнологических компаний в сфере здравоохранения, которые заточены на дистанционное решение проблем, возникших у пациентов и медиков во время эпидемии коронавируса.

На первой из восьми апрельских конференций основатели и СЕО телемедицинских сервисов получили возможность подробно рассказать и ответить на вопросы заинтересованной аудитории в форме бесплатного вебинара, запись которого можно будет посмотреть c 10 апреля (заявку на получение записи отправляйте по почте org@telemedforum.ru). Выступившие представители компаний солидарны во мнении, что сейчас не время для конкуренции и борьбе за долю рынка, сегодня нужна консолидация и полностью открытая позиция для работы со всеми участниками процесса, чтобы минимизировать человеческие потери во время эпидемии. И речь, конечно, идет не только о пациентах, но и о врачах, среди которых большое количество заразившихся на рабочем месте.

Основатель крупнейшей социальной сети для врачей «Доктор на работе» Станислав Сажин считает, что сейчас главнейшая задача — защитить докторов. «Из-за нехватки медиков могут погибнуть тысячи людей, которым некому будет оказать помощь. Необходимо обеспечить врачей и медсестёр средствами защиты, а также создать нормальные условия работы — без кадрового дефицита, без цейтнота, без лишних стрессов. С этой целью нами был создан специальный сайт, где мы собрали обучающие материалы по коронавирусу, видеолекции, инструкции и документы именно для медицинских работников.  Кроме чисто практической пользы, этой информацией мы рассчитываем обратить внимание государственных чиновников на нужды и проблемы медработников, борющихся с эпидемией».  

Основатель компании МЦМД Давид Шостак предлагает для защиты врачей в это непростое время нужно «применять телемедицинские аппараты внутри стационара, или отделения, специализированного на борьбе с короновирусом». Он считает, что «современные средства, при относительно быстром внедрении (вопрос нескольких дней), могут позволить врачам резко уменьшить количество физических контактов с пациентами, не понижая при этом уровень медицинского обслуживания. Это и средства коммуникации, и средства мониторинга, и главное средства полноценного медицинского осмотра пациентов. «У нас есть положительный опыт внедрения аппаратов TYTO Care в больницах Израиля и Британии, а также в одной из московских больниц, где мы сейчас начинаем тестирование и наладку подобной системы», - говорит Давид.

Но если технических проблем никто их участников вебинара для почти полностью дистанционного ведения пациентов не видит, то по-прежнему много вопросов к государству у участников рынка в связи с законодательными ограничениями по предоставлению такой медпомощи. Станислав Сажин отмечает: «Сегодня в России есть все технические возможности, чтобы обеспечить медицинскую помощь тем, кто нуждается не в госпитализации, а только в консультации врача. Но сегодня это можно сделать, только нарушив закон.» По его мнению, «необходимо срочно на время эпидемии снять все законодательные ограничения, чтобы пациенты, находясь дома, могли воспользоваться телемедицинским сервисом». Пока дистанционно можно консультировать только тех, у кого стоит уже диагноз коронавирус, получается, что в условиях самоизоляции люди с разной симптоматикой должны или заниматься самолечением, или идти в поликлинику, рискуя заболеть или заразить окружающих. Сажин считает, что «пора изменить закон о телемедицине и разрешить первичные медицинские консультации. Это поможет разгрузить лечебные учреждения, снять лишние риски с врачей, а пациентам обеспечит возможность своевременно начать или скорректировать лечение».

Удивительно, но финансовой помощи бизнесмены от государства не ждут и не планируют «зарабатывать» на эпидемии, наоборот большинство сервисов предлагает свои решения бесплатно. Так, например, компания Med.me предлагает новым клиникам телемедицинское решение tele.med.me для консультации своих пациентов бесплатно до конца 2020 года. Основатель компании Александр Наследников, как и многие предприниматели, озабочен судьбой малого и среднего бизнеса в кризис: «Сейчас многие бизнесы сферы услуг теряют клиентов, каждый день может быть последним. Но если в ресторан можно не ходить и год, то пациент не может прервать своё общение с клиникой на длительное время. Мы уже видим явный тренд повышения спроса на удалённые консультации, забор анализов и вызов врача на дом. Полагаем, что в ближайшее время появится востребованной услуга по вакцинации, уже сейчас создаются решения как Helfix.ru – агрегатор прививочных центров».

Лидеры рынка, что логично, берут на себя и решение глобальной задачи – предоставление бесплатных консультаций для жителей России по всем ключевым нозологиям. Благодаря софинансированию ВЭБ.РФ, ведущий телемедицинский сервис «Доктор рядом» (более 100 тысяч проведенных консультаций) уже осуществляет круглосуточный доступ к подключенным к платформе докторам всех ключевых специальностей. Чтобы любой человек мог воспользоваться этой возможностью, получение услуги доступно не только при помощи интернета, но и просто по федеральному номеру 8 (800) 550-69-17. Для получения консультации через интернет нужно скачать приложение «Доктор рядом Телемед» или зайти на портал https://dr-telemed.ru/veb и ввести промокод VEBMED. Председатель совета директоров компании «Доктор рядом» Максим Чернин уверен, что сегодня бизнес должен проявить социальную ответственность : «В этот непростой для всех жителей страны, да и всего мира момент все мы должны помогать друг другу, особенно тем, кто больше всех нуждается в нашей помощи. У нас не было ни тени сомнения относительно того, как должны действовать мы. Запущенный нами в сотрудничестве с ВЭБ.РФ проект поможет многим людям не остаться без квалифицированного медицинского обслуживания на период тяжелой эпидемиологической обстановки. Мы  работаем круглосуточно, чтобы вы могли оставаться дома и получать помощь в случае необходимости. Будьте здоровы, берегите себя!».

Есть компании, которые очень четко сфокусированы на предоставлении консультаций по коронавирусу. Так, телемедицинский сервис «Онлайн Доктор» (ООО «Мобильные Медицинские Технологии»), открывает круглосуточные бесплатные онлайн-консультации, касающиеся вопросов профилактики коронавируса, а также мер в случае, если у человека наблюдается один из симптомов болезни или если пациент уже находится на карантине. На фоне рекомендаций ограничения посещений общественных мест бесплатная онлайн-консультация станет одним из решений, которое поможет уменьшить контакт с внешним миром и, в случае тяжелой формы болезни или карантина, отслеживать состояние здоровья пациента. Мы считаем, что каждый человек должен  иметь  возможность получить бесплатную консультацию, чтобы понять, что он не останется один на один с бедой. И наш сервис готов предоставить помощь 24 часа в сутки, 7 дней в неделю», — рассказал Денис Юдчиц, генеральный директор компании «Мобильные Медицинские Технологии».

Не останутся без медицинской помощи и пациенты со сложным анамнезом, для некоторых из них коронавирус может стать приговором, поэтому их самоизоляция не должна нарушаться ни под каким предлогом. Компания "ТелеПат" (Телемедицина для пациентов)  с 2017 специализируется на разработке телемедицинских сервисов и платформ для дистанционного взаимодействия пациента со своим лечащим врачом. В условиях пандемии компания объявила, что будет БЕСПЛАТНО предоставлять медорганизациям ВСЕ свои облачные сервисы, которые могут быть подключены в течение одного дня и не потребуют никаких начальных вложений, покупки оборудования, установки и внедрения. Основатель компании Борис Зингерман рассказал: «наша компания «ТелеПат» уже имеет положительный опыт по переводу хронических, онкологических пациентов, пожилых граждан и беременных женщин на дистанционный домашний мониторинг. В частности за последнюю неделю более 400 пациентов с почечной недостаточностью в Москве переведены на дистанционный мониторинг на базе нашего сервиса Трансплантнет. Очень рассчитываем, что онкологические пациенты смогут консультироваться с помощью нашего специализированного сервиса Онконет. Радует и то, что за последнюю неделю десятки организаций из различных регионов России обратились за подключением к платформе Medsenger, в которой плюс к другим бесплатным услугам реализован мониторинг симптомов COVID19".

Подводя итоги, модератор конференции директор по акселерации, руководитель направления Digital Health Фонда «Сколково» Сергей Воинов отметил, что: «Высокотехнологический бизнес не просто перестроился под тяжелые времена, чтобы выжить, но и готов разделить тяготы, которые ложатся сегодня на здравоохранение, и я уверен, что это даст эффект и для самого бизнеса, и что крайне важно для уменьшения последствий эпидемии. Сейчас мы видим значительное количество резидентов Сколково, которые предлагают свои решения для нужд системы здравоохранения РФ на льготных, а часто и на безвозмездных условиях. Также Фонд «Сколково» запускает процесс ускоренного получения статуса Резидента по решениям связанным с борьбой с COVID-19 и возможностью ускоренного получения финансирования разработок. В первую очередь рассматриваются решения, которые могут быть быстро доработаны, внедрены и масштабированы. Современные реалии диктуют совершенно беспрецедентные требования к показателю Time to Market для технологических компаний и те компании, которые умеют работать в таких условиях будут действительно успешны на российском и международном рынке».

 

Развитие темы последует на вебинаре «Телемедицина: проблемы-решения-интеграции. Часть 2» 7 апреля 2020 года в 10:00.

 

Серия онлайн конференций — совместный проект Телемедфорума и EverCare при поддержке Фонда «Сколково», Московского международного медицинского кластера и компании «Справочник врача». За дополнительной информацией об этом и других мероприятиях из серии обращайтесь к Аксане Прутцковой по почте org@telemedforum.ru или телефону  8 (499) 348-90-03.

Полная версия