Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Основатель B-Tuning Pro Racing Team Андрей Севастьянов выступит в 25-часовой гонке по льду в Карелии

В минувшие выходные на трассе Moscow Raceway под Волоколамском состоялась первая в России 1000-километровая гонка на классических автомобилях. Руководитель команды B-Tuning Pro Racing Team Андрей Севастьянов выступил в ней в одном экипаже со своим тренером Антоном Захаровым и его учеником Тарасом Лаукартом на ВАЗ 21011. Гонки на классических автомобилях имеют свои особенности, о которых рассказал Андрей Севастьянов: "Это машина на дорожных шинах, специфическая в управлении. В некоторых местах быстро заехать невозможно в силу того, что сцепных свойств шины просто не хватает. Но надо ехать на пределе ее управляемости, потому что мощность у нее тоже минимальна - всего 130 лошадиных сил."

Гонка проходила со сменами пилотов. Начало заезда доверили опытному Антону Захарову, после него выступал Тарас Лаукарт, а третьим за руль сел Андрей Севастьянов. Ходом гонки Андрей остался доволен: "Мы провели достаточное количество замен пилотов, в ходе гонки успели заменить передние тормоза, и даже при этом в середине заезда держались на высоких позициях и уверенно могли бы финишировать в призовой группе."

К сожалению, классические автомобили не отличаются такой высокой надежностью, как современная гоночная техника, и во время смены Андрея Севастьянова команда была вынуждена сняться с дистанции: "Очень досадный момент. На 173 круге двигатель просто выключился, и я даже не сразу понял, в чем проблема. Думал, что это топливоподача или что-то, что можно будет починить. Службы автодрома очень быстро отбуксировали меня в зону расположения команды, но при диагностике выяснилось, что шкив коленвала - передняя часть, которая вращает ремень ГРМ - просто отвалился. Устранить такую поломку в короткие сроки невозможно - для этого требуется либо глобальный ремонт, либо замена двигателя, поэтому гонка для нас закончилась за 200 километров до финиша. Жаль, что мы не смогли преодолеть эту дистанцию. Но это технический вид спорта, повлиять на это мы не могли. Редкий дефект, но в этот раз он достался нам."

Гонка прошла в присутствии достаточно большого числа зрителей. Вся стартовая прямая перед началом гонки была заполнена гостями мероприятия. "Понравилось присутствие гостей и очень дружелюбная атмосфера среди спортсменов" - рассказывает Андрей Севастьянов. "Не было ударов и контактов, даже во время очень плотной борьбы, когда мы по два-три раза за круг меняемся позициями. Борьба очень культурная и интересная, хотя и немного специфическая из-за особенностей шин и мощности автомобиля. Определенного шарма добавило участие машин разных классов, плюс в ходе гонки мы видели эвакуацию автомобилей, и нас самих доставляли в боксы, был сейфти-кар ночью. При этом службы на трассе работали очень оперативно - трасса Moscow Raceway вообще славится своей скоростью в решении нестандартных вопросов. Маршалы здесь очень профессиональные. Ну и, конечно, это единственная гонка в этом году, где мы едем ночью, с фарами, и я очень горд, что при движении ночью я проигрывал своему "светлому" времени всего одну секунду - эту трассу мы знаем как свои пять пальцев. Ехали очень точно, очень слаженно, поддерживали прекрасный ритм, что позволяло нам бороться за высокие места. Отличная, слаженная работа механиков, прекрасно подготовленная машина, так что впечатления от проведенной работы остались позитивные."

Для экипажа это только начало выступления в длинных гонках: "Мы планируем проехать 25-часовую гонку по льду этой зимой в Карелии, а в следующем сезоне на Moscow Raceway уже запланирована гонка на выносливость продолжительностью 24 часа на классических автомобилях, в которой мы обязательно примем участие."

А уже через неделю Андрей Севастьянов примет участие в последнем этапе Российской серии кольцевых гонок, где он поведет в бой более привычный ему Volkswagen Polo класса Туринг-Лайт. Правда, ехать придется на старом моторе - поставить новый двигатель перед этим этапом ему не разрешили.

Полная версия