Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Руслан Байсаров: работа для Сахалина – работа для страны!

Хорошую новость мы услышали в последние дни октября 2019 года: АО РЖД при поддержке ГК СК Мост Руслана Байсарова заканчивает работать над проектом по строительству железнодорожного моста на Сахалин. Остров наконец получит стабильную, не зависящую от капризов погоды связь с материком. Но почему же этот мост не был построен раньше, спросите вы, ведь наша страна вернула себе контроль над Сахалином 74 года назад?

Дело в том, что железнодорожные пути на материке и Сахалине до самых последних месяцев были несовместимы. И только теперь появились возможность и смысл говорить о мосте и, как следствие, о беспересадочном пути от Калининграда до Южно-Сахалинска.

Сахалин возвращается в Россию 

Прямо на наших глазах заканчивается осуществление самого грандиозного транспортного проекта в современной истории острова Сахалин – реконструкции железной дороги, построенной более века назад японцами. В октябре введена в эксплуатацию очередная переправа через одну из многочисленных сахалинских рек (на фото), на сей раз на 249-м километре путей: это уже сорок пятый перестроенный в рамках программы мост, еще на семи ведутся работы.

В начале XX века японцы, оккупировав южную часть Сахалина, построили там для военных целей узкоколейку шириной всего 600 мм – две стандартные школьные линейки. Впоследствии эту дорогу расширили до 1067 мм, как принято в Японии, и другие дороги на острове строили по тому же стандарту. Так эта трасса и функционировала до последнего времени, хотя по всей России принят совершенно другой стандарт – 1520 мм. Постоянно закупать ненужное нигде более в нашей стране узкоколейное оборудование оказалось невыгодно и бессмысленно, и правительство России поставило задачу перевести сахалинские дороги на привычный и удобный формат.

Выполнить задачу взялась группа компаний СК Мост Руслана Байсарова. Работы по расширению железнодорожной колеи идут в безлюдных труднодоступных местах, нередко к рабочим выходят медведи и другие хищники, но стройка не останавливается ни на один день.

Движение по новой колее запущено в августе 2019 года, а полностью строительство будет закончено в 2020 году. Благодаря совершенно новой трассе грузы будут доставляться в порт Корсаков в большем объеме без необходимости смены колёсных пар, а пассажиры пересядут в комфортные современные поезда.

Шире – значит быстрее 

Отдельная сложность реконструкции сахалинской железной дороги состоит в том, что она осуществляется без перерыва движения поездов – поставка продукции с масштабных сырьевых проектов не может быть остановлена на время работ. Проблему эту специалисты Руслана Байсарова решали тремя основными способами:

  • с строительством постоянного обхода с последующим переключением на новую ось и разборкой старой колеи;
  • строительством временных обходов с переключением движения на них, разборкой старых мостов и сооружению новых на существующей оси;
  • укладкой трехрельсовых путей, по которым могут ходить составы обоих стандартов;
  • строительством части мостов на существующей оси путем установки инвентарных пролётных строений пакетного типа, разборкой существующих пролётных строений и опор с последующим сооружением новых опор и монтажом пролётных строений без перерыва движения поездов.

Все это требует недюжинной инженерной смекалки и высокого профессионального уровня рабочих, чего у специалистов «Моста» не занимать.

В результате завершения работ остров Сахалин получит современный подвижной парк, повышенную пропускную способность железной дороги и, как уже говорилось, возможность стабильного транспортного сообщения с материком. Все это, несомненно, самым благотворным образом скажется на развитии региона: его экономические показатели должны существенно вырасти уже в ближайшие годы.

Между тем для подрядчика строительства, ГК СК Мост Руслана Байсарова, это далеко не единственный проект. Параллельно с расшивкой сахалинской узкоколейки специалисты «Моста» участвуют во множестве других строек:

  • виадук высокоскоростной железной дороги у сербского города Сремски-Карловци;
  • железнодорожный мост из Еврейской АО в Китай;
  • автомобильно-железнодорожная трасса от Адлера к курортному поселку «Альпика-сервис»;
  • тоннели для московского метрополитена;
  • автомобильный «Мост дружбы» через Амур в Китай;
  • байкальский тоннель
  • многое, многое другое…

Кто вы, Руслан Байсаров? 

Руслан Байсаров, уроженец села Пригородное под Грозным Чечено-Ингушской АССР, контролирует ГК СК Мост с 2016 года. Под его руководством организация превратилась в одного из крупнейших игроков на рынке инфраструктурных проектов России, а также вышла за рубеж – например, как отмечалось выше, российские специалисты сейчас возводят в Сербии железнодорожный виадук на скоростной трассе Нови-Сад – Белград.

Более-менее полный список достижений Байсарова Руслана Сулимовича вы можете прочесть в Википедии, а мы остановимся лишь на нескольких ключевых этапах его биографии.

Предприниматель начинал свою карьеру несколько необычным способом – с развлекательного бизнеса в Москве. Тогда же в прицел папарацци попала его личная жизнь: Байсаров создал семью с певицей Кристине Орбакайте.

Вырвавшись из затягивающей московской тусовки, чеченский бизнесмен переключился на сырьевые проекты. В двухтысячных годах в качестве наемного топ-менеджера или партнера он поработал в нескольких нефтяных компаниях и подметил слабое место многих проектов: несоответствие инфраструктуры масштабам задач. Поэтому, уйдя в «свободное плавание», Руслан Байсаров неожиданно для многих не основал еще одну нефтяную компанию (сколько их у нас уже?), а занялся строительством автомобильных и железных дорог во многих отдаленных уголках страны, к примеру, в тувинском регионе.

Так и происходит новое освоение России, так рождаются новые дороги, поселки, рабочие места, преодолевается вековое запустение. Впереди еще очень много работы.

Какой там мост дальше надо построить, говорите? Не вопрос, будет сделано!

Полная версия