Top.Mail.Ru
Москва
28 апреля ‘24
Воскресенье
Навигация

Топ-10 уловок рестораторов, благодаря которым мы платим больше

Менеджеры и владельцы ресторанов уделяют особое внимание созданию меню и качеству обслуживания лишь с одной целью — привлечь как можно больше клиентов и, естественно, увеличить свою прибыль.

Но какие психологические уловки могут побудить гостя потратить больше?

Дружелюбие

Внимательное и дружелюбное отношение к гостям — безусловное правило, которому должен следовать персонал. Давно уже не секрет, что за доброту и открытую улыбку обычно дают более высокие чаевые. Вежливость также должна быть главным приоритетом в гастрономии. Вряд ли гость еще раз вернется в заведение, где к нему отнеслись пренебрежительно.

Привлекательный внешний вид

Индивидуальность положительно влияет на многих гостей, поэтому владельцы также уделяют большое внимание внешнему виду персонала. Так, в элитных ресторанах униформа обычно не бросается в глаза, но неброские и стильные аксессуары могут стать особыми акцентами. К выбору наряда в барах или кафе относятся несколько более свободно, тем не менее, даже в необычной одежде всегда сохраняется определенный стиль.

Бейджи или личное знакомство

Практика ношения именных бейджей в барах, кафе и ресторанах широко распространена. Многие работники сферы услуг даже представляются клиентам по имени. Все это снимает некий налет анонимности и делает заведение более представительным.

Цены без указания валюты

По словам психологов, рестораны избегают обозначать в меню знаки валюты, потому что это напоминает клиентам о необходимости тратить свои деньги. Так, исследователи из одного университета обнаружили, что гости, которым давали меню со стоимостью блюд, выраженной только в виде цифр, тратили значительно больше денег, чем в противоположном случае.

Уловки с числами

При создании цен в меню рестораторы очень осторожно используют цифру 9, чтобы подчеркнуть ценность блюда. Исследования показали, что цены вроде 300,95 намного привлекательнее для покупателей, чем 300,99, которые мы обычно видим в магазинах.

Красивые описания блюд

Было обнаружено, что в ресторанах, в меню которых блюда описываются красиво и даже поэтично, продажи выше на целых 27%, чем у тех, кто этого не практикует. Гости в ресторанах также предпочтут блюдо под названием «Бабушкин пирог» или «Знаменитый тещин салат», чем просто меню с надписью «пирог» или «салат».

Выделенное название блюда

Когда название выделено жирным шрифтом, подчеркнуто каким-либо цветом или обрамлено рамкой, это блюдо кажется гораздо более заманчивым, чем другие в меню. Однако некоторые эксклюзивные рестораны избегают такого «украшения», чтобы сохранить подчеркнутую элегантность.

Большая и маленькая порции

В меню могут быть предложены большие и маленькие порции и, конечно же, маленькая дешевле. Однако в следующий раз обратите внимание, насколько дешевле. Причина в том, что клиенты чаще выбирают меньший объем по более низкой цене, потому что он кажется более доступным. И в этом случае владельцы достигают своей цели, потому что фактически продали то, что хотели, а большая была просто для сравнения.

Верхний правый угол

Согласно одному исследованию, треть гостей заказывают блюдо, которое первым привлекает их внимание. Вот почему рестораны помещают самое выгодное в правом верхнем углу меню, потому что именно сюда в первую очередь направлен взгляд.

Приятная атмосфера

Исследование показало, что гости в ресторанах, где играла классическая музыка, тратили больше, чем в тех ресторанах, в репертуаре которых была поп-музыка. Тот же эффект достигается благодаря приглушенному или точечному освещению.

Полная версия