Top.Mail.Ru
Москва
2 мая ‘24
Четверг
Навигация

5 причин кризиса российского кинематографа

Ни для кого не секрет, что в киноиндустрии искусство довольно часто отходит на второй план, поддавшись давлению коммерческих интересов.

Однако в этом ли заключается единственная проблема российского кино? Почему кинотеатры пустуют, когда в прокат выходит очередная отечественная кинолента? Попытаемся разобраться в причинах упадка российского кинематографа, попутно ответив на поставленные вопросы.

На протяжении всей истории российское кино подвергалось цензуре, попадало под влияние навязанных рамок и необходимости нравственного посыла, который должен был содержаться в картине. Например, в сталинские времена наступил период «малокартинья», на протяжении которого принято было снимать только революционные фильмы, призванные убедить скептиков в превосходстве советской власти. Существование строгого плана, регулирующего выпуск кинокартин, значительно тормозило развитие настоящего искусства.

Фильмы, снятые в послевоенное время, едва ли имели успех за пределами СССР, поскольку особенности советской жизни не были близки и понятны иностранцам. Времена «оттепели» позволили киноиндустрии вздохнуть с облегчением и приблизиться к желанному реализму, снизив количество пафоса. Впоследствии советские фильмы стали получать признание иностранных зрителей и завоёвывать призы на международных фестивалях. Особый успех имел фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», рассказывающий историю жизни трёх подруг.

В конце 90-х кинопроизводство подверглось множеству критических ударов. Фильмы отражали упаднические настроения общества, появилось множество маленьких частных киностудий. В определённый момент на экранах стали демонстрироваться незапоминающиеся развлекательные фильмы, по сей день уступающие западным картинам.

Причины

Копирование

Всем известно, что российские киностудии часто используют зарубежные фильмы как пример, в результате чего получается обыкновенная бледная пародия. Опасаясь «промахнуться» с выбором героев и сюжета, режиссёры предпочитают показать зрителю то, что ему уже известно по более удачным западным картинам. Подражание чужим работам определённо мешает отечественному кинопроизводству двигаться вперёд.

Отсутствие идеи на начальном этапе создания фильма

К сожалению, не всем очевидно, что для хорошей картины необходима оригинальная идея, способная вдохновить всех участников проекта на создание шедевра. Первое, что приходит на ум при мысли о съёмках – это кассовые сборы, а основная суть сюжета волнует создателей в последнюю очередь.

В России кино – не искусство

Люди перестали относиться к фильмам как к произведениям искусства, на которые стоит тратить деньги. В значительной степени этому поспособствовало обилие комедий низкого качества, снятых в последние годы.

Бедность населения

К слову, купить билет в кинотеатр стало не так просто с наступлением экономического кризиса. Зритель уверен, что гораздо лучше посмотреть фильм дома, сэкономив несколько сотен рублей, а кинотеатры продолжают повышать цены. О подъёме российского кино можно будет говорить только тогда, когда этот замкнутый круг разорвётся.

Ограниченный бюджет

Безусловно, иногда государство выделяет средства, но едва ли на фильмы с по-настоящему хорошим сюжетом. Самые достойные картины снимаются на средства продюсеров, в результате чего исполнение идеи страдает. Управленцы, регулирующие отрасль, не погружены в процесс создания фильмов и распределяют бюджет иррационально.

А какие причины кризиса российского кинематографа можете назвать вы? Делитесь своим мнением в комментариях, а также не забывайте делиться данным материалом в соцсетях.

Полная версия